Эксперт: в России и Армении законы о домашнем насилии лоббируют одинаково
Законодательство о «семейно-бытовом насилии» в России и Армении проталкивают по идентичным схемам, заявила президент общественной организации Армении «Во имя армянского будущего» Армине Саакян 9 марта корреспонденту ИА Красная Весна.
8 марта, навестив в больнице избитую 13-летнюю девочку, премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил: «Нам всем очень больно за эту девочку и ее убитую маму, но давайте признаемся, что они обе жертвы стереотипа, что насилие, в частности насилие в отношении женщин, имеет оправдание».
Комментируя высказывание премьер-министра, Армине Саакян отметила, что его слова напоминают тезисы западных методичек о семейном насилии. И это не случайно, считает эксперт.
Для проталкивания Стамбульской конвенции в Армении или закона о семейно-бытовом насилии в России используются одни и те же схемы, заметила эксперт.
«Найти в стране одно или два громких дела по этой теме, которые могут вызвать наиболее эмоциональный отклик в обществе, и начать на трагедии строить свои манипуляции. В России это дело сестер Хачатурян, и дело „об отрубленных руках“, в Армении будут пытаться построить пропаганду на этом деле», — разъяснила президент общественной организации.
Все нормальные и психически здоровые люди категорически против насилия, отметила Армине Саакян. «Но для того, чтоб понять, как решить проблему — надо понять причины ее возникновения. Я сейчас не об отношении жертва-насильник, а о тех проблемах, вследствие которых уровень насилия повышается», — пояснила эксперт.
Она уверена, никакая конвенция, ни один закон, которые «не просто навязаны, но и вредны для общества», не помогут решить проблему насилия, «как бы феминистическое и ЛГБТ-сообщество не ратовали за них как за последнюю надежду женщин на безопасность».
Эти сообщества, «спекулируя на чужих трагедиях, решают собственные вопросы. И опыт различных стран это только доказывает», добавила Армине Саакян.
«Ни в одной стране уровень насилия не уменьшился после принятия подобных законов и конвенций, однако „зеленый свет“ получили такие „проекты“ как, например, в Грузии — через год после ратификации Стамбульской конвенции там стали агитировать за „однополые гражданские союзы“», — обозначила президент общественной организации «подводные камни» законодательства о семейном насилии.
Для того, чтобы понять причины возникновения насилия, необходимо провести масштабное исследование всех зарегистрированных случаев, в том числе и убийств, выявить группы риска, начать работать точечно именно по этим группам, пояснила Армине Саакян.
«Но никто этим не хочет заниматься, потому что само по себе насилие жизненно необходимо различного рода грантовым организациям определенного толка», — добавила она.
При помощи эксплуатации темы семейного насилия подобные организации могут проникать в образование, в правосудие, в социальную сферу и диктовать свои правила, предостерегла эксперт.
«Стамбульская конвенция всего лишь укрепит эти стремления влезть везде и всюду на законодательном уровне, да еще и с контролем извне. Ведь недаром именно конкретные группы так ратуют за ее принятие, а соавторами данной конвенции выступила самая большая ЛГБТ-организация Европы ILGA», — добавила она.
«Спекуляция на трагедиях, манипуляции эмоциями людей и отказ предпринимать реальные шаги для минимизации уровня насилия ради принятия того или иного закона — это проблема не только Армении, но и России, и других стран. Поэтому странно наблюдать, как из страны в страну шагает эта методичка, и очень мало кто обращает на эту идентичность внимание», — подчеркнула Армине Саакян.
По ее мнению, если бы премьер-министр Армении не повторял лозунги западных методичек про оправдание насилия, а действительно хотел бы решить проблему, то «он уже инициировал бы рабочую группу по изучению вопроса и составлению национального плана по борьбе с насилием, любым…»
Однако существует причина, по которой этого не делается, считает эксперт.
Поскольку Пашинян «окружил себя бывшими и не очень представителями именно вышеназванной категории организаций, то боюсь, пока борьба с насилием останется на уровне пропаганды законов и конвенций, которые женщин защитить не могут, а вот ударить по основам института семьи — вполне», — подытожила Армине Саакян.
Напомним, 5 марта стало известно о жестоком избиении матери и ее несовершеннолетней дочери в армянском городе Гюмри. Женщина скончалась, а девочка с многочисленными травмами была доставлена в больницу.