Ученые уточнили от кого произошел современный человек

У современных африканцев оказалось существенно больше генов неандертальцев, чем считалось ранее, говорится в исследовании ученых Принстонского университета (США) опубликованного 30 января в журнале Cell.

После того, как в 2009 году был расшифрован геном неандертальца, считалось, что у современных жителей Африки отсутствуют в ДНК родственные ему гены. При этом, жители современной Европы, Азии и Америки унаследовали от неандертальцев примерно 2% ДНК. Антропологи сделали вывод, что скрещивание неандертальцев и кроманьонцев произошло после того, как вторые ушли с африканского континента.

Авторы статьи усовершенствовали метод анализа генетической информации, и выяснили, что было два периода скрещивания неандертальцев, которые населяли Европу и кроманьонцев, населявших Африку. Первый раз это произошло 500 тысяч лет назад, а второй раз 50 тысяч лет назад. Причем в этом промежутке скрещивания, судя по полученным данным, не происходило.

Напомним, согласно современным представлениям антропологов, неандертальцы были вытеснены кроманьонцами. Данные палеогенетики говорят о том, что неандертальцы, которые обитали на территории современной Европы, обладали светлым цветом кожи, были ниже и коренастее кроманьонцев. Примерно 50 тысяч лет назад они по неизвестным причинам вымерли, и их заменили кроманьонцы, которые двигались с африканского континента. Они были выше ростом и чернокожие. С точки зрения генетического родства, современный человек произошел от кроманьонца, но в его геноме насчитывается около 2% генов неандертальцев.