Маркетинговый гигант Dentsu «озолотил» Игры в Токио, но вызвал подозрения
Причиной расследования «чрезмерно» успешного спонсорства Олимпийских игр компанией Dentsu стало подозрительное движение средств между нею и компанией Aoki Holdings Inc., 14 августа пишет The Kyodo News.
Dentsu, благодаря своей способности привлекать деньги от широкой сети компаний, стала эксклюзивным агентом многих международных мероприятий и спортивных федераций на прошедших Играх в Токио.
«Только Dentsu может гарантировать такой большой доход и обеспечить его. Dentsu установила глубокие связи со многими зарегистрированными на бирже компаниями», — утверждает бывший топ-менеджер оргкомитета Токийских игр.
Мало того, Dentsu гарантировала, что доходы от спонсорства достигнут определенной минимальной суммы. Разницу компания взялась компенсировать из собственных средств. С другой стороны, если доходы превышали гарантированный минимум, то процент прибыли Dentsu увеличивался.
Dentsu привлекла 15 компаний, которые выделили около Dentsu привлекла 15 компаний, которые выделили около ¥15 млрд каждая, чтобы стать «золотыми партнерами» первого уровня. Даже у организаторов Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, успешных с точки зрения доходов и расходов, было только семь компаний, подписавших контракт в качестве спонсоров высшего уровня на сумму около ¥5 млрд.
В целом, благодаря своей роли эксклюзивного агента, Dentsu обеспечила рекордный доход от маркетинга в размере около ¥370 млрд ($2,8 млрд) для оргкомитета Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио, где Такахаси был исполнительным директором.