Почему выросли цены на масло? Комментарии экспертов
Владельцы торговых сетей рассказали о том, что происходит с поставками и ценами на масло, 14 января сообщает Коммерсант.
Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин сказал, что проблема роста цен на масло — существует.
По словам Шадрина, небольшие и средние сети покупали масло и сахар у дистрибьюторов, на которых соглашение о ценах не распространяется. В этом случае магазины стараются ориентироваться на закупки у заводов. Но те, в свою очередь, ориентируются на крупные сети.
Совладелец петербургской сети «Реалъ» (включает более 60 магазинов) Александр Мышинский говорит, что группа «Русагро» готова продать сети по установленной цене только 30 тонн сахара в квартал, что в пять раз меньше покрываемых потребностей, а остальное — по 43,5 руб. за 1 килограмм. в упаковке с доставкой. По его словам, компании, которые занимаются ворсовкой опытных партий, установили цены свыше 45 руб. за килограмм.
В сети универсамов «Верный» (управляет более чем 930 магазинами в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и др.) говорят, что поставщики сахара в декабре снизили закупочные цены, но не до рекомендованного уровня. И в то же время предприниматели просто не участвовали в торгах.
Там подтвердили, что производители подсолнечного масла подняли цену до 95 руб. за литр, а поставщики более дорогих марок, берут дополнительную плату за логистику.
Гендиректор «Русагро» Максим Басов говорит, что группа отгружает клиентам не менее уровня прошлого квартала, как и написано в соглашении.
В ГК «Эфко» (марки «Слобода», Altero и пр.) уверяют, что всем партнерам, с которыми заключены соглашения, масло отгружали в штатном режиме.
«Стоимость рафинированного подсолнечного масла зафиксирована на уровне 95 руб. за 1 л при самовывозе с завода. В случае доставки к партнеру к цене добавляются заранее согласованные транспортные расходы», — поясняет он.