В Грузии партию Саакашвили обвинили в оскорблении США и Евросоюза

Изображение: flickr.com
Михаил Саакашвили
Михаил Саакашвили
Михаил Саакашвили

Члены основанной экс-президентом Грузии Михаилом Саакашвили партии «Единое национальное движение» (ЕНД), отказавшись подписать соглашение между правящей партией «Грузинская мечта» и оппозицией, проявили неуважение к иностранным партнерам, которые курировали эту сделку, заявил премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили 30 июля журналистам.

Премьер-министр прокомментировал заявление лидеров «Мечты» о выходе из соглашения с оппозицией и отказ исполнять предусмотренное соглашением обещание провести досрочные выборы в парламент в случае провала на выборах в горсоветы в октябре.

Гарибашвили указал на то, что ЕНД является крупнейшей в стране оппозиционной партией, а потому без ее участия в соглашении подписи остальных представителей оппозиции, набравших в общей сложности 10% на парламентских выборах, не так важны.

«Для нас была очень важна позиция „Национального движения“ как главной оппозиционной и одновременно деструктивной партии. Они осознанно не подписали соглашение, чем нанесли оскорбление ЕС и США», — сказал глава правительства.

Он также заявил, что «Грузинская мечта» стала выполнять положения соглашения в одностороннем порядке и будет продолжать проводить те реформы, о которых говорится в том документе.

Читайте также: Бывший премьер-министр Грузии заявил о «страхе» в рядах правящей партии

Как сообщало ИА Красная Весна, в Грузии сложился политический кризис, так как оппозиционные партии объявили сфальсифицированными парламентские выборы 2020 года и отказались входить в парламент. 19 апреля правящая партия «Грузинская мечта» и часть оппозиции заключили соглашение о прекращении бойкота парламента, если власти сделают ряд уступок.

Одним из условий соглашения было то, что «Мечта» объявит досрочные выборы в парламент, если на выборах в органы местного самоуправления в октябре наберет менее 43% голосов. 28 июля лидеры правящей партии объявили, что выходят из соглашения с оппозицией. Это обострило кризис, который начал затухать.