1. Мир спорта
  2. Гонки
Баку, / ИА Красная Весна

В Pirelli объяснили, почему на гонке «Формулы-1» начали лопаться шины

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Шины Pirelli для «Формулы-1»
Шины Pirelli для «Формулы-1»

Обломки и мусор, разбросанные по трассе, могли стать причиной, по которой сразу два гонщика потеряли управление над своими болидами из-за лопнувших шин во время Гран-при Азербайджана. Такое мнение высказал глава спортивного отдела Pirelli Марио Изола. 6 июня его слова приводит официальный сайт «Формулы-1».

Во время гонки шестого этапа чемпионата «Формулы-1», которая состоялась 6 июня в Баку, сразу два гонщика потеряли управление над своими болидами из-за взрывов покрышек. Шины неожиданно лопнули сначала на болиде Aston Martin Лэнса Стролла. Это случилось на быстрой прямой, на 30-круге дистанции. Болид гонщика отбросило в стену на скорости более 200 км/ч.

Затем, за пять кругов до финиша, аналогичная ситуация произошла с болидом Red Bull Макса Ферстаппена. На прямой старт-финиш гонщик потерял управление, болид отшвырнуло в сторону, после чего он разбился о стену. В обоих случаях проблемы возникли с задними левыми покрышками. Оба гонщика в результате аварий не пострадали, но были вынуждены сойти с дистанции.

Ферстаппен при этом шел на первой позиции и претендовал на финиш с 25 очками к личному зачету. Это еще сильнее укрепило бы позиции голландца в чемпионате и позволило оторваться от пилота Mercedes, действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона.

В причинах, по которым шины сразу на двух болидах вышли из строя, пообещали разобраться в Pirelli. Однако Марио Изола предварительно высказал свое мнение по поводу инцидентов.

«Я думаю, можно исключить вариант, при котором случившееся можно связать с износом шин. В Баку гораздо большие нагрузки приходятся на правую заднюю, а не на левую заднюю шину. Не хочу делать преждевременных выводов, но мне кажется, это могло случиться из-за порезов от мусора. Были и другие машины с таким же пробегом на одних шинах, но без каких-либо проблем. Поэтому предварительное заключение такого — это было связано с внешними факторами», — заключил Изола.

Он добавил, что в пользу этой версии говорит и тот факт, что перед спуском шин от гонщиков не поступало никаких жалоб. Этого бы не случилось, если бы шины начали деградировать слишком быстро — пилоты это обязательно бы заметили и проинформировали об этом свои команды.

Также Изола добавил, что сильный порез шины специалисты Pirelli заметили на колесе болида Mercedes Льюиса Хэмилтона, пока тот стоял на пит-лейне во время режима красных флагов.

«Порез был довольно глубоким и большим, вероятно шесть-семь сантиметров, но он не нарушил конструкцию — шина сохранила целостность», — отметил Изола.

Однако еще до гонки Изола признавал, что шины на трассе в Баку слишком быстро деградируют.

«Жесткость нагрузок, которые мы увидели на телеметрии, оказалась больше, чем на симуляциях. Насколько мы можем судить, команды больше нагружают покрышки и нам нужны реальные данные, чтобы мы оценивали настоящие нагрузки. До тех пор мы можем полагаться только на симуляции», — заявил Изола после пятничных свободных заездов.

В результате в Pirelli приняли решение повысить перед гонкой давление как раз в задних шинах на 0,7 атмосферы.

После гонки Изола пообещал, что все шины будут доставлены в лаборатории Pirelli в Милане, где будет проведено тщательное расследование случившегося.

Отметим, что в прошлом году, в сезоне 2020 года, команды столкнулись с похожей проблемой. Тогда сразу на двух Гран-при шины буквально взрывались по ходу гонки. Pirelli также проводили расследования причин сильной деградации шин и пришли к выводу, что она наступила из-за возросшей скорости болидов «Формулы-1». Для текущего сезона шинные монополисты Королевских гонок подготовили новые составы покрышек.