На трассе М-12 «Восток» прошел испытания на прочность муромский мост
Испытания на прочность нового вантового моста через Оку под городом Муромом Владимирской области провели специалисты ООО «Автодор-Инжиниринг», 24 августа сообщает интернет-издание «Зебра ТВ».
Мероприятия с использованием 15 груженных щебнем самосвалов общей массой более 500 тонн прошли 21–23 августа.
Сотрудники отдела диагностики искусственных сооружений «Автодор-Инжиниринга» с помощью специальных приборов и высокоточных датчиков замерили в статике и динамике величины перемещений и напряжений различных элементов моста по 25 контрольным точкам на всех четырех полосах сооружения.
После этого с помощью лазерного сканирования ими была построена 3D-модель моста с объемным изображением деформаций при нагрузках.
Высокоточные испытания прочности моста были также необходимы для проверки новых технологий, использованных при строительстве муромского вантового (то есть как бы «висящего» на канатах — вантах) моста.
Длина муромского моста на трассе М-12 составляет 1,4 км; его металлоконструкции в сумме весят более 6,5 тыс. тонн. Вантовая система моста более чем на 50% собрана из отечественных компонентов. На асфальтирование 4-полосного дорожного полотна сооружения пошло 1,5 млн тонн асфальтобетона.
После открытия движения по мосту и другим участкам трассы М-12 от ЦКАДа до Арзамаса его пропускная способность составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Официальное открытие этого участка автодороги запланировано на 5 сентября 2023 года.
Движение по скоростной федеральной автомагистрали М-12 от Арзамаса до Казани предполагается открыть в декабре 2023 года. Такая цель поставлена руководством России, сообщает «Автодор».