На помощь российскому альпинисту Гукову в Пакистане выслан вертолет
Вертолет отправлен на помощь альпинисту из Петербурга Александру Гукову, который шестые сутки выживает на крутом склоне горы Латок-1 в Пакистане, сообщил старший координатор спасательного отряда Федерации альпинизма России Алексей Овчинников 30 июля ИА Интерфакс.
Александр находится на уровне около 6200 метров: он почти без еды, без снаряжения, его мобильный телефон разряжен. Сегодня 20-й день, как говорится в сообщении, когда он в составе пары начал восхождение на гору Латок-1 и 6-й день как погиб его напарник Сергей Глазунов. В сообщении сказано, что «сегодня на помощь Александру вылетел вертолет», который попытается доставить ему телефон и еду. По словам Овчинникова, пакистанцы не могут помочь российскому альпинисту из-за отсутствия спасателей требуемого уровня.
Известно, что напарник Александра Гукова сорвался со скалы и погиб, упав в скальную пропасть, его тело было обнаружено недалеко от базового лагеря. Александру удалось на небольшой «полке» отвесной стены замостить палатку.
Стоит напомнить, гора Латок-1 имеет высоту 7145 метров. Эта вершина впервые покорена в 1979 году японской экспедицией под руководством Наоки Такада по восточному гребню. По северной стороне, чей наклон составляет более 70 градусов на протяжении более километра, до сих пор восхождений не было.
Ситуацию с Александром Гуковым прокомментировал для ИА Красная весна петербургский альпинист Юрий Наволочка. По его словам, этот случай не является особым, поскольку «альпинизм весь такой, травмоопасный, особенно для соло и одинокой связки» и тем более для идущих «нестандартным маршрутом». В наших горах, как сказал Юрий Наволочка, «за ним пошла бы группа спасателей из ближайшего альплагеря, вертолет же у нас высылают для оперативной эвакуации страдальца». Вместе с едой, которой альпинисты на восхождение «мало берут», Александру Гукову, по словам Юрия, стоило бы вертолетом доставить снаряжение — веревки и ледобуры. Непонятным пока остается вопрос, как спасатели собираются спускать еду и телефон. Ведь, если их можно опустить тросом, то, почему терпящий бедствие Александр Гуков, как сказал Юрий Наволочка, сам не может зацепиться за трос.