Путин: мощность портов России в 2017 году достигла 1 млрд тонн
В начале 2017 года совокупная мощность портов России преодолела отметку в 1 млрд тонн, заявил президент РФ Владимир Путин 1 марта в ходе выступления с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию РФ, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«В начале прошлого года впервые в истории совокупная мощность портов России преодолела отметку в 1 млрд тонн», — сказал Путин.
Он подчеркнул, что «в 1990 году мощность портов всего СССР достигла всего 600 млн тонн». По словам президента, нынешний уровень мощности портов «на 2/3 больше, чем показатели всего СССР».
Владимир Путин также призвал и дальше наращивать этот потенциал. «В том числе увеличить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в 1,5 раза, до 131 млн тонн», — добавил президент страны.
Напомним, что развитие портовых мощностей в России проходит в соответствии с проектом «Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года», который разработан ФГУП «Росморпорт» и одобрен Морской коллегией при правительстве РФ.
Основными направлениями развития до 2030 года являются: ускорение развития терминалов первостепенной значимости, развитие портов-хабов на основных морских бассейнах страны и развитие подъездных железнодорожных и автомобильных путей к морским портам.
Скорее всего, рост грузопотока через российские порты в 2017 году по сравнению с 2016 годом стал результатом увеличения объемов экспорта (зерна, угля, нефти, пищевых продуктов и химикатов), импорта (широкой линейки продуктов, среди которых отдельно можно выделить импорт цветных металлов), транзита и внутренних перевозок.
Для Азово-Черноморского бассейна основную роль сыграло увеличение экспорта зерна. Балтийские порты наращивают грузооборот за счет транспортировки полезных ископаемых, в том числе и за счет сокращения использования портов Прибалтики. Дальневосточные — за счет поставок углеводородов. Значительно вырос грузооборот в портах Арктического бассейна. Такой рост в первую очередь связан с увеличением внутренних перевозок полезных ископаемых, добытых в Арктике.