Эксперты индустрии онлайн-обучения призвали изменить стандарты образования
Ограничения, введенные во время пандемии коронавирусной инфекции, вызвали бурный рост технологий онлайн-образования, но необходимо еще закрепить их правовой статус в школе, заявили участники конференции по Ed-Tech, организованной НКО Аналитический центр при правительстве Российской Федерации, 31 июля сообщила пресс-служба НКО.
Эксперты отметили, что ограничения, введенные для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, вызвали «небывалый спрос» на технологии онлайн-обучения. ПО их словам, несмотря на то, что скорость роста EdTech-рынка в РФ очень высока, отсутствие правовых норм мешает ему выйти из этапа начального развития.
В частности, EdTech-индустрия не включена в систему образования, а в отрасли отсутствуют четкие правила внедрения новых технологий «от идеи до школьной парты». Кроме того, зачастую эти технологии не соответствуют стандартам образования, либо являются оцифровкой существующего «образовательного контента», а не новым способом организации процесса обучения.
Специалисты в онлайн-обучении уверены, что развитие технологий электронного обучения будет успешным при обеспечении «максимально прозрачных правил игры и создании правовых норм». EdTech-рынок нуждается не в государственной поддержке, а в изменении стандартов образования. «Для успешного развития EdTech необходима в первую очередь институционализация этих технологий, когда для их повсеместного внедрения будут созданы все условия», — заявил доцент Финансового университета при правительстве РФ Евгений Кочетков.
Эксперты уверены, что «коронакризис может стать триггером для развития индустрии онлайн-обучения и новых технологий в образовании».
Ранее, 8 июля, министр образования РФ Сергей Кравцов заявил, что теоретические основы образования после пандемии будут пересмотрены. По его словам, необходимо совместить традиционное обучение с дистанционным.
Перед этим, 16 июня, в ходе обсуждения основ новых стандартов образования спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков предложил развивать способности детей с помощью искусственного интеллекта, который будет определять задатки ребенка и на их основе формировать две-три «траектории» обучения. По его мнению, такой подход необходим для того, чтобы уйти от традиционного подхода к обучению, который во время пандемии был перенесен в онлайн, что не позволяет произвести полноценного «расшколивания».