«Родительский пин-код» — защита от разврата или самоуправство родителей?
Закон о «родительском пин-коде», принятый с подачи партии «Голос» (Vox), привел к тому, что родители могут допускать или не допускать ребенка к любым дополнительным школьным занятиям, сообщает 21 января ABC.
Испанское издание ABC приводит случаи, в которых применяется «родительский пин-код», и отмечает, что закон касается всего, что не входит в основную школьную программу. В то время как говорилось, что «родительский пин-код» призван помочь родителям контролировать сферы морали и секса.
А лидер партии «Голос» Саньяго Абаскаль подчеркивал, что закон нужен для того, чтобы избавить детей от «эротических игр» и предотвратить «растление малолетних». На деле под контроль попали все занятия, организованные людьми, не связанными с основным школьным образованием.
Вот реальные примеры занятий, для которых запросили «авторизацию»: разговор полиции о правильном поведении на дорогах и вплоть до предпринимательницы, занимающейся сельским хозяйством, и рассказывающей детям о производственном конвейере.
Несмотря на то, что «родительский пин-код» действует в Мурсии с начала учебного года, полемика началась в прошлый четверг, 16 января, когда премьер-министр Испании Педро Санчес заявил, что передаст вопрос о существовании «родительского пин-кода» в судебные инстанции.
Семьи оказались между двумя огнями. «Испанская конференция ассоциаций отцов и матерей учеников» (La Confederación Española de Asociaciones de Padres y Madres del Alumnado — CEAPA), заявила, что «родительский пин-код» нарушает права детей на получение образования. В то время как «Испанская национальная католическая конфедерация семей и родителей учеников» (Confederación Católica Nacional de Padres de Familia y padres de Alumnos — CONCAPA) поддержала введенный в Мурсии закон.
Профсоюз студентов в свою очередь заявил, что с 6 марта 2020 года начнет всеобщую забастовку против закона, принятого с подачи «Голоса».