Израильского президента освистали во время массовых протестов в Тель-Авиве

Борис Кустодиев. Возмущение слобод против бояр (Бунт против бояр на старой Руси) (фрагмент). 1897
Борис Кустодиев. Возмущение слобод против бояр (Бунт против бояр на старой Руси) (фрагмент). 1897

Упоминание роли президента Израиля в текущем политическом процессе в стране вызвало шквал негодования среди протестующих, собравшихся 14 января в Тель-Авиве, 15 января сообщает The Jerusalem Post.

Когда Элиад Шрага, председатель Движения за качественное правительство в Израиле, упомянул президента Ицхака Герцога во время своей речи на массовых протестах в Тель-Авиве, толпа засвистела, и эта реакция относилась к прозвучавшему имени действующего президента страны.

Шрага призвал Герцога объявить премьер-министра Биньямина Нетаньяху непригодным для должности премьер-министра, что, впрочем, не входит в полномочия президента страны.

Такая реакция по отношению к президенту страны стала неожиданным явлением, и связана, по-видимому, с тем, что Герцог не поднял свой голос против судебной реформы, предложенной министром юстиции. Возможно, это связано также и с тем, что президент предпринимал недостаточно публичных действий, чтобы остановить кризис и не угрожал также воздержаться от подписания принятых Кнессетом законов, касающихся судебной реформы (одной из обязанностей президента является подписание всех законов, принятых Кнессетом).

В то же самое время в Иерусалиме демонстранты против судебной реформы решили провести свой протест перед резиденцией президента, а не перед резиденцией премьер-министра, как это делалось раньше.

Используя прозвище Герцога «Буджи», они скандировали: «Дом горит, Буджи, проснись».

Менее чем через 12 часов Герцог, чьи публичные комментарии до этого момента в значительной степени ограничивались короткими твитами, встал перед микрофоном в резиденции президента.

«В течение последней недели я работал на полную ставку всеми средствами, прилагая непрерывные усилия с соответствующими сторонами, с целью создания широкого, внимательного и уважительного обсуждения и диалога, который, я надеюсь, даст результаты», — сказал он.

«Я смиренно признаю, что не уверен в успехе этого предприятия, — сказал Герцог. —Существует добрая воля со стороны различных сторон, на которых лежит ответственность, но предстоит еще долгий путь, и остаются значительные пробелы».

Напомним, должность израильского президента носит, в основном, церемониальный характер.