1. Экономическая война
  2. Муниципальный транспорт
Омск, / ИА Красная Весна

Омский пассажир: было темно, мокро, остро сидеть и не за что держаться

Изображение: httpen.wikipedia.orgwikiUserLeonard_G., wikimedia, pd
FileTrollyHeadworks5875.JPG
FileTrollyHeadworks5875.JPG
FileTrollyHeadworks5875.JPG

Неприятными отзывами о качестве обслуживания пассажиров троллейбусов поделился пользователь соцсетей 9 февраля в группе «Инцидент Омск» во «ВКонтакте».

Один из пассажиров (можно предположить, что троллейбус выполнял рейс по маршруту № 67 от Нефтезавода до микрорайона Солнечный) выложил в сеть фотографии. Комментарии, в которых они остро не нуждались, ярко говорят о недовольстве пассажира.

«Порвал штаны об сваренный уголок сидения», — написал автор сообщения. На угрозу безопасности пассажиров этого троллейбуса также указывает тот факт, что эвакуационные люки в потолке салона закрыты и заделаны монтажной пеной. Сама крыша салона протекает. Вероятно, в связи с этим в салоне не работает освещение (тут возможно преувеличение. Освещение могло быть просто не включено водителем ввиду наличия дневного света на улице, что хорошо видно на фотографиях — прим.ИА Красная Весна).

Указав и на плохое состояние поручней, пользователь соцсети задался справедливым вопросом в адрес троллейбусного депо: почему на линию выпустили троллейбус, в котором опасно ехать? «За сию безопасную доставку заплатил 30 рублей», — подытожил горожанин напоминанием о недавнем росте цен на проезд в омском городском пассажирском транспорте.

Напомним, что в отличие от трамвайного депо, в существенной степени укомплектованного подвижным составом советского производства, троллейбусное депо эпизодически получало новые машины в 2000-е годы. Но даже новые троллейбусы работают в Омске более десяти лет и, в строгом смысле слова, новыми уже не являются. Наравне с ними на маршруты выходят старые троллейбусы модели ЗИУ-9 производства завода в Энгельсе. Пассажир выложил фотографии из салона именно такого троллейбуса.

Следует добавить, что с 2012 года омский Департамент транспорта вынужден был пойти на достаточно болезненные меры по экономии средств. Дефицит городского бюджета не только резко изменил планы на обновление автобусного и троллейбусного парка, но и вынудил пойти на т.н. оптимизацию. Троллейбусное депо № 1 и № 2 было объединено, в трамвайном депо были сокращены бригады по ремонту рельсовых путей. Тогда же было принято решение о расформировании автобусного ПАТП-9. Позже Департамент пошел и на объединение ПАТП-1 и ПАТП-4, общая численность автобусов которых сократилась и не нуждается более в тех площадях, которые имели ПАТП в докризисную эпоху.

Выходящие из строя автобусы и троллейбусы в условиях отсутствия новых заставляют видоизменять маршрутную сеть города. Так, число троллейбусных маршрутов за последние 18 лет сократилось с 16 до 8. Вместо муниципального транспорта в городе появилось большое количество транспорта коммерческого.