1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиакатастрофы
Киншаса, / ИА Красная Весна

Разбившийся в Конго Ан-26 вез оборудование для выборов

Изображение: (cc) Павел Аджигильдяев
Ан-26
Ан-26

Разбившийся в Демократической Республике Конго (ДРК) самолет Ан-26 перевозил оборудование для проведения местных выборов, 21 декабря сообщает пресс-служба МИД РФ.

Представители ведомства вообщают, что «самолет был зафрахтован Национальной независимой избирательной комиссией» и принадлежал авиакомпании Gomair. Воздушное судно перевозило оборудование для голосования на грядущих президентских, парламентских и местных выборах 30 декабря 2018 года.

Посол России в ДРК Алексей Сентебов сообщил, что на борту воздушного судна, помимо грузов, находились 23 члена экипажа. Трое пилотов, по предварительным данным, имели российское гражданство. На данный момент их судьба неизвестна.

В настоящее время представители ведомства оперативно налаживают контакты с конголезскими коллегами, дабы выяснить все обстоятельства происшествия.

Напомним, военно-транспортный самолет Ан-26 был спроектирован в КБ «Антонов» на базе «предшественника» Ан-24. Первый полет воздушного судна состоялся в 1969 году, а уже год спустя оно поступило на вооружение Военно-воздушных сил (ВВС) СССР.

Отметим также, только с 2010 года самолеты Ан-26 разбивались более 30 раз.

Комментарий редакции

Причины катастрофы пока не ясны, однако на участившее количество трагедий с участием Ан-26 нельзя не обратить внимание. В последнее время ежегодно разбивается от 4 до 6 машин этого типа, что указывает на их изношенность.

На моральное устаревание парка Ан-26 неоднократно указывали и многие эксперты, в частности, зампред правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов. Кроме того, после распада СССР обслуживание этих самолетов крайне усложнилось в связи с упадком КБ «Антонов», оставшегося на Украине.

Всё это располагает к тому, чтобы как можно скорее заменить Ан-26 на Ил-112B, чем в последнее время озаботилось Минобороны РФ.