Власти Швеции вводили мягкий карантин не ради спасения экономики

Правительство Швеции никогда не намеревалось принимать смягченную стратегию по противодействию пандемии для защиты экономики, заявила министр финансов Швеции Магдалена Андерссон в ходе пресс-конференции 9 июня, сообщает Bloomberg.
«Мы не учитывали экономических соображений, когда приняли решение о шведской стратегии», — заявила она.
Более мягкие карантинные меры в Швеции привели к одному из самых высоких в мире показателей смертности по сравнению с населением. В то же время Андерссон заявила в мае, что ее страна столкнулась с «очень глубоким экономическим кризисом», когда ВВП снизится примерно на 7%, несмотря на более мягкие ограничения.
В ходе пресс-конференции министр, напротив, отметила, что «имеется довольно много признаков роста с очень низкого уровня», и «потребление сократилось в Швеции меньше, чем в других странах». Среди негативных факторов Андерссон отметила рост безработицы и общую нестабильность ситуации.
Стратегия Швеции по противодействию коронавирусу также поспособствовала нагнетанию политического кризиса в стране. На прошлой неделе главный эпидемиолог признался, что допустил ошибки и что он, вероятно, посоветовал бы несколько более широкую блокировку с учетом ретроспективного взгляда. Но он и премьер-министр Стефан Лофвен пообещали придерживаться текущей стратегии.
Опрос, проведенный на прошлой неделе, показал, что доверие шведов к тому, как их правительство справилось с кризисом, упало почти на 20 процентных пунктов, составив менее половины населения. Ключевые представители оппозиции в парламенте обвинили Лофвена в неправильном обращении с ситуацией.