В Перу стало известно, что армия в упор стреляла по протестующим в Аякучо
Конфиденциальный отчет армии Перу подтверждает, что военные открыли огонь в упор по людям, участвовавшим в протестах против временного президента Дины Болуарте в регионе Аякучо, где погибли 10 человек. Об этом сообщает 13 декабря La Encerrona.
В официальном документе, который насчитывает более 1600 страниц, капитан Виктор Градос призвал своих коллег «взять на себя ответственность и открыть лицо». По его словам, 15 декабря 2022 года во время протестов в Аякучо солдаты вышли из аэропорта и открыли огонь в упор по протестующим. В отчете, который армия пыталась скрыть, есть данные, указывающие на военное командование во время резни в Аякучо.
При этом Градос назвал настоящих виновных в стрельбе в упор по толпе протестующих и опознал четырех патрульных.
«Вскрытие показало, что все люди погибли в Аякучо в результате смертельных выстрелов из огнестрельного оружия, направленных в грудь, живот и голову, в то время как еще около 72 человек получили ранения от оружия и тупых предметов», — говорится в сообщении.
Несмотря на доказательства произошедшего почти год назад, перуанские военные отвергли обвинения в адрес военных. «Не доказано, что раненые и погибшие, упомянутые в социальных сетях, были результатом действий членов патрулей вооруженных сил», — заявили в учреждении.
В сообщении говорится, что на данный момент нет осужденных за эти деяния. При этом глава Перу Болуарте не пожелала отстранить кого-либо от командования после этого события, которое в Перу называется как «резня в Аякучо».
«Армия опровергла существование этого отчета в ответ на наши запросы о предоставлении информации. Но документ действительно существует. Досье насчитывает более 1600 страниц и включает окончательный отчет генерала Марко Марина, который раскрывает солдат, участвовавших в резне в Аякучо», — сообщает La Encerrona.
Отметим, Межамериканская комиссия по правам человека определила, что репрессии в Аякучо квалифицируются, как массовое убийство.
«Факты, которые, будучи совершенными государственными агентами, могут представлять собой внесудебные казни, крайности, которые должны расследоваться прокуратурами, специализирующимися на правах человека. Кроме того, поскольку речь идет о множественном лишении права на жизнь, учитывая обстоятельства способа, времени и места, это можно квалифицировать как массовое убийство», — определила МКПЧ.