Во Франции создают фундамент под «Министерство правды»
Выдержки из документа, на основе которого разрабатывается французский законопроект против RT и Sputnik, были опубликованы в газете Monde, передает 8 марта РИА Новости.
Документ попал в редакцию от предствителей партии действующего президента страны Эммануэля Макрона «Вперед, Республика!».
Закон расширяет полномочия Высшего совета по аудиовизуальным средствам Франции (CSA), в том числе в отношении «СМИ, связанных с зарубежными государствами», среди которых названы только RT и Sputnik.
Так, в выдаче разрешения можно отказать СМИ другого государства или «подконтрольным» другому государству по подозрению в угрозе «национальным фундаментальным интересам» или «дестабилизации (государственных) институтов».
При этом даже при наличии разрешения можно будет приостановить вещание СМИ только во время выборов, а в остальное время — «в одностороннем порядке разорвать соглашение».
Учитывается в документе и возможность блокировки вещания через спутник, а также электронных изданий.
По мнению авторов статьи, «это упоминание, похоже, связано с тем обстоятельством, что RT имеет несколько каналов в мире».
В законопроект может быть внесена возможность удалять контент и закрывать аккаунты в социальных сетях. Соцсети также обяжут предоставить инструменты подачи жалоб на «ложные новости» и «сделать публичными способы борьбы» с ними. Критерии определения ложности новостей не указаны.
Кроме того, соцсети должны будут предоставлять имя плательщика в случае продвигаемого контента, а с определенного порога — и сумму.
Напомним, о разработке закона против «ложных новостей» Эммануэль Макрон заявил в январе 2018 года во время пресс-встречи в Елисейском дворце.
Ранее, в ноябре 2017 Европарламент принял резолюцию о необходимости противодействия российским СМИ. В этом документе также говорилось об RT и Sputnik. Также российские масс-медиа неоднократно обвинялись политиками США и Франции во вмешательстве в выборы в этих странах. Доказательств обвиняющие не приводили, что служило поводом МИД РФ и официальным представителям России называть эти заявления голословными.
Отметим также, что определение чиновниками того, какая информация ложная, а какая нет и недопуск читателя к неправильной информации — это как раз и есть функции «министерства правды».