В Бельгии рассказали о росте числа велосипедных улиц
В Бельгии в двух третях фламандских муниципалитетов есть хотя бы одна велосипедная улица, рассказал министр мобильности Фландрии Лидии Петерс, 6 августа сообщает The Brussels Times.
По словам министра мобильности Фландрии, через десять лет после того, как во Фландрии был принят закон, обеспечивающий приоритет велосипедистов, две трети муниципалитетов региона (198 из 300) теперь имеют по крайней мере одну велосипедную улицу, где велосипеды имеют приоритет над другими транспортными средствами.
В Генте первая велосипедная улица в 2011 году была направлена на то, чтобы создать больше места и видимости для велосипедистов в местном транспорте, запретив водителям обгонять велосипедистов, а также ограничив скорость до 30 км/ч.
11 лет спустя во Фландрии насчитывается 619 километров велосипедных улиц, согласно данным Fietsberaad Vlaanderen (Фламандский центр знаний в области велосипедного спорта), которые основаны на данных OpenStreetMap.
Для сравнения, в Брюсселе всего 27 километров велосипедных улиц, а в Валлонии — 23 километра. Города, наиболее подходящие для велосипедистов, на первом месте — Левен с почти 30 километрами велосипедных улиц, за ним следуют Мехелен (25 километров) и Дейнзе (19 километров).
Такой подход «повышает безопасность велосипедистов, что стимулирует использование велосипеда для поездок на работу, в школу или в магазин», — сказал Петерс.
Люди все чаще выбирают езду на велосипеде в качестве экологичного транспорта, который также обеспечивает свободное движение. В то время как Фландрия успешно развернула многокилометровую велосипедную инфраструктуру, фламандская велосипедная ассоциация Fietsersbond и ее франкоязычная коллега GRACQ говорят, что Брюсселю необходимо сделать больше, чтобы уменьшить автомобильное движение и нагрузку, которую оно оказывает на велосипедистов.