1. Мир спорта
  2. Зимняя Олимпиада-2022 в Пекине
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии указали, что мешает местному Олимпийскому комитету найти спонсоров

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Олимпиада в Токио
Олимпиада в Токио

Значительное повышение тарифов и другие факторы затрудняют Олимпийскому комитету Японии (JOC) поиск спонсоров, 3 февраля сообщает газета The Asahi Shimbun.

В настоящее время организация ищет компании, которые хотели бы подписать трехлетнее спонсорское соглашение, начиная с текущего года. По состоянию на 31 января сообщается, что такое соглашение подписали уже пять компаний. Среди них: производитель матрасов Airweave Inc., производитель продуктов питания Ajinomoto Co., а также строительная и риэлторская компания Mitsui Fudosan Co.

Комитет самостоятельно обращался за спонсорской помощью на период с 2013 по 2016 год. К январю 2013 года принять участие захотели 22 компании. Однако, по сравнению с прошлым разом ставки подскочили в пять раз. Теперь, чтобы стать «золотым партнером» компаниям придется выложить в общей сложности более 2 млрд иен ($17,5 млн) в течение трех лет.

«Реакция компаний была довольно резкой», — отметил представитель комитета.

Расценки были установлены до начала пандемии COVID-19. Они были основаны на оценке того, что Токийские игры 2020 года принесут успех и что популярность спорта в Японии будет расти, отмечает издание.

По словам высокопоставленного представителя Олимпийского комитета Японии, некто, связанный с японским рекламным гигантом Dentsu Group Inc., заявил им, что компании устали от Олимпийских игр в Токио и всё больше уходят от сферы спорта. Также неназванный источник отметил, что найти спонсоров — тяжкая задача.

При этом газета пишет, что высокие ставки — не единственная проблема. Начиная с 2015 года JOC подписала ряд спонсорских соглашений с компаниями в рамках совместных усилий с организационным комитетом Олимпиады в Токио. Но организационный комитет пострадал из-за череды скандалов. Например, обвинений в сексизме бывшего главы оргкомитета Ёсиро Мори после его неудачного высказывания. Кроме того, из-за пандемии большинство олимпийских мероприятий проходило без зрителей.

Согласно опросу, проведенному JOC в прошлом году, узнаваемость японской олимпийской делегации снизилась до 55,5% в сентябре 2021 года. В июне того же года этот показатель составлял порядка 57,3%.

Asahi пишет, что одна из компаний, которая была золотым партнером Олимпийского комитета Японии на Играх в Токио и прошлых Олимпийских играх, на этот раз, судя по всему, откажется от подписания нового соглашения.

«Внутри компании были подняты вопросы о рентабельности Олимпийских игр в Токио», — сказал представитель фирмы.

По его словам, пандемию нового коронавируса еще предстоит сдержать, а игры в Пекине окружают еще и политически окрашенные вопросы.

«Поэтому мы решили, что не можем быть партнерами», — заявил собеседник газеты.

Представитель другой компании, которая была золотым партнером комитета на Олимпиаде в Токио, заявил, что у них вызывают озабоченность проблемы с правами человека, связанные с китайским правительством.

«Олимпиада в Пекине породила политический конфликт. Это стало чрезвычайно чувствительной и серьезной проблемой для компании, работающей по всему миру», — заявил он.

Сейчас задачу поиска спонсоров взяла на себя корпорация Dentsu. При этом, даже если этот поиск закончится пшиком, JOC гарантированно получит определенную сумму денег от Dentsu, согласно подписанному договору.

Гарантированная сумма составляет около 13,5 млрд иен в течение трех лет, начиная с 2022 года, и около 15 млрд иен в течение четырехлетнего периода, начиная с 2025 года. Таким образом, даже с учетом трудностей в поиске потенциальных спонсоров, JOC не должен столкнуться с серьезными финансовыми трудностями в ближайшем будущем, считает Asahi.

При этом, газета отмечает, что спонсоры также выступают в качестве двигателей олимпийского движения наряду с JOC.

«Нет смысла просто получать деньги», — сказал представитель JOC, отметив, что процесс не наберет нужные обороты, если спонсоры не будут транслировать рекламные ролики и проводить соответствующие совместные мероприятия.

Напомним, Олимпийские и Паралимпийские игры в Токио должны были пройти в 2020 году, однако их перенесли на год из-за распространения по миру нового коронавируса. В результате мероприятие состоялось летом 2021 года.

При этом, согласно опросам общественного мнения, большинство жители Японии выступало против проведения Игр — некоторые хотели перенести их еще на год, а некоторые высказывались и вовсе за отмену Олимпиады в Токио. Тем не менее, власти страны всё же решили провести Олимпиаду и Паралимпиаду в 2021 году, установив массу противокоронавирусных ограничений. В частности, почти все мероприятия проходили без зрителей.

Кроме того, Олимпиада в Токио стала на тот момент самой дорогой в истории. Предполагаемые расходы на нее выросли, в том числе из-за переноса мероприятия. Бюджет игр был увеличен до 1,64 трлн иен ($14,5 млрд). Хотя, в конце декабря прошлого года общую стоимость проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио в 1,453 трлн иен ($12,7 млрд). Окончательный подсчет бюджета завершится в июне 2022 года.

Сокращение трат было вызвано упрощением ряда процедур из-за борьбы с распространением коронавируса. Однако доходы от проведения мероприятия также оказались значительно ниже запланированного (например, из-за отсутствия зрителей) и составили всего 71,7 млрд иен ($630 млн).