1. Реальная Россия
  2. Потребительское общество
Москва, / ИА Красная Весна

В России стали в три раза чаще покупать одежду и обувь

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Мода. Одежда
Мода. Одежда

Доля расходов домохозяйств в России на одежду и обувь увеличилась почти в 3 раза за 1 квартал текущего года, 3 августа сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Росстата.

«Единственная статья расходов, отличающая среднероссийский потребительский бюджет начала 2020 и начала 2021 года — это одежда и обувь: если год назад на них тратили 6-7%, то после пандемии — 11-16%», — пишет издание.

При этом отличается доля расходов на одежду и обувь среди беднейших слоев населения, где рост составил с 6% до 16% и богатейших — тут расходы выросли с 5% до 11%. Отмечен именно рост потребления, а не инфляция в секторе одежды и обуви.

С COVID-19 связывают локдауны прошлого года, которые сформировали новые привычки.

Отмечено, что за коронавирусный год население страны экономило на всем (транспорт, газ, электричество и пр.), в том числе на еде. При этом расходовали все сэкономленное на то, чтобы выглядеть лучше.

Данная статистика подтверждает обратное мнение о том, что карантин вырабатывает у населения склонность к выпивке и закуске.