Компанию Blue Origin публично обвинили в халатном отношении к безопасности
Два десятка бывших и нынешних сотрудников компании Blue Origin опубликовали совместное эссе, в котором заявили о проблемах с безопасностью полета на туристическом суборбитальном аппарате New Shepard, который разработала и эксплуатирует компания Blue Origin. Об этом 1 октября сообщает портал SpaceNews.
В эссе, опубликованном 30 сентября, 21 человек, которые работали или продолжают работать в компании Blue Origin, большинство из которых являются анонимными, утверждает, что руководство компании, добиваясь большей скорости подготовки аппарата New Shepard к новым полетам, «серьезно подрывали безопасность полетов», стремясь достичь показателя в 40 полетов в год.
«Некоторые из нас чувствовали, что при имеющихся ресурсах и персонале, гонка руководства за запуском с такой головокружительной скоростью серьезно ставит под угрозу безопасность полетов», — сообщается в тексте эссе.
По мнению инженера, подписавшего это эссе, Blue Origin повезло, что до сих пор ничего не произошло. Многие авторы этого эссе говорят, что они не полетели бы на туристическом корабле Blue Origin.
Представитель американского Федерального управления гражданской авиации (FAA) заявляет, что FAA «серьезно относится к каждому утверждению о безопасности, и агентство рассматривает информацию». Представитель FAA не уточнил характер рассмотрения, является ли это расследованием или обзором, а также было ли ведомству известно о каких-либо проблемах с безопасностью на предыдущих полетах New Shepard.
В эссе было мало подробностей, помимо опасений, что компания не выделяет достаточно ресурсов командам инженеров, работающим над различными системами транспортных средств. В нем отмечалось, что в 2019 году в группу, которая занималась неуказанной подсистемой суборбитального корабля New Shepard, «входило всего несколько инженеров, работающих по многу часов», и чья работа «выходила далеко за рамки того, что было бы приемлемо для команды вдвое большего размера».
Однако вопросы безопасности — это только одна часть эссе, в другой части утверждается, что в компании токсичная рабочая среда, особенно для женщин. «Многие старшие руководители, как известно, были последовательно неуместны с женщинами», — говорится в эссе, описывающем «определенную разновидность сексизма» в компании Blue Origin.
Руководители компании также обеспечили «подавление несогласия» со стороны сотрудников. Принимаемые меры варьировались от ограничения общения в ратушах компаний до ведения списков сотрудников, которые являются «нарушителями спокойствия», и даже вытеснения критиков. По мнению авторов эссе, эти усилия влияют на безопасность.
Отметим, Эссе выходит менее чем за две недели до следующего полета New Shepard с экипажем, который запланирован на 12 октября с космодрома компании в Западном Техасе. Публикация этого текста была частью скоординированного продвижения в СМИ, которое включало статью в журнале Fortune, у которого был доступ к предварительной копии эссе. А также выступление на телеканале CBS бывшей главы отдела коммуникаций для сотрудников Blue Origin Александры Абрамс, которая единственная, кто публично подписал текст эссе.
Напомним, схожие события произошли с компанией Virgin Galactic, чьи полеты были приостановлены из-за расследования со стороны FAA, которое также было возбуждено после публикации статьи в СМИ. The New Yorker опубликовал статью, в которой сообщалось, что два пилота SpaceShipTwo проигнорировали «предупреждение о скользящем конусе входа», поступившее от американского космопорта в Нью-Мексико. В результате чего во время снижения космоплан вышел из отведенной зоны полета.