Премьер-министр Эстонии попыталась объяснить отказ говорить с русскими жителями

Изображение: (cc) kallerna
Таллин
Таллин

Предложение политическим лидерам Эстонии обратиться к русской общине по поводу ситуации с коронавирусом, было не разделением граждан по национальному признаку, а попыткой привлечения авторитетов, чье мнение будет услышано, заявила премьер-министр республики Кая Каллас 9 апреля, в интервью Delfi.

«Мысль была в том, что у всех людей есть разные авторитеты, к которым они прислушиваются. Например, когда я хотела обратиться к молодым людям, чтобы они не проводили мероприятия, я обратилась к ютуберам. Я даже не знала, кто они и как их зовут. Но их слова слышит молодежь. Также есть известные политики, к которым русскоязычные прислушиваются больше. … Это не значит, что я сама не могу обратиться к людям, я попросила помощь у тех политиков, которые больше общаются с русскоязычными жителями Эстонии. У нас одна цель», — сказала Каллас.

На прямое предложение корреспондента самой записать обращение на русском языке, глава правительства Эстонии ответила, что одно не исключает другого. Что не давало премьер-министру восполнить данный пробел, Каллас не сообщила.

Напомним, скандал с уклонением премьер-министра Эстонии Каи Каллас от общения с русской частью населения страны разгорелся после ее предложения к политическим лидерам страны обратиться к своим избирателям. «Особенно большая помощь будет от политиков, к чьим словам может прислушаться русскоязычная община», — заявила Каллас.

Эти слова Каллас подверг критике эстонский журналист Тоомас Сильдам, напомнивший, что руководитель правительства обязан общаться со всеми без исключения группами населения страны. Мэр Таллина Михаил Кылварт и его заместитель Вадим Белобровцев также выразили недоумение такими словами премьер-министра, указав, что власти столицы ведут работу по оповещению русской общины на постоянной основе.

Комментарий редакции

Премьер-министра Эстонии Каю Каллас вполне справедливо упрекают в безразличии к русскому населению Эстонии. Говоря о возможности обратиться по-русски к населению страны, Каллас ни разу не воспользовалась такой возможностью в отличие от своего предшественника в премьерском кресле Юри Ратаса. Также апелляция к авторитетам, которых будут слушать те или иные группы населения, может быть истолкована так, что сама Каллас таким авторитетом, в частности для русской общины Эстонии, не является.