Центры здравоохранения в Японии не справились с потоком звонков

Центры общественного здравоохранения в Японии оказались перегружены обращениями пользователей мобильного приложения COCOA, 27 октября сообщает Mainichi.

Пользователи, у которых положительный результат теста на коронавирус, могут зафиксировать этот факт в приложении COCOA на своем устройстве. Приложение с помощью Bluetooth связывается с находящимися рядом мобильными устройствами, на которых тоже установлено приложение COCOA, и информирует пользователей этих устройств, если они находились на расстоянии 1 метр от зараженного в течение 15 минут.

Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения, инициировавшее создание этого мобильного приложения, чтобы стимулировать пользователей к его установке, выпустило в августе распоряжение местным органам власти. Министерство требовало разрешить жителям, получившим предупреждение в приложении, проходить финансируемые государством тесты.

Через неделю после выхода распоряжения количество обращений в центры здравоохранения увеличилось, 40% из них составили обращения пользователей COCOA. В сентябре количество таких запросов было уже 70%.

Наиболее частыми вопросами звонящих были «Что мне делать, когда я получил уведомление из приложения?» и «Обязательно ли мне сдавать анализы, несмотря ни на что?».

В Токио в некоторых центрах по тестированию на коронавирус создалась ситуация, когда пациентам с симптомами не могли вовремя провести тестирование, поскольку центры были заняты обращениями бессимптомных пользователей мобильного приложения.

В связи со сложившейся ситуацией, правительство Токио планирует создать центр обработки вызовов, предназначенный для жителей, которые получают оповещения в приложении COCOA, к концу октября.