Яндекс впервые заработал больше половины дохода не на рекламе
![За компьютером](/static/files/ac89117f6106.jpg)
Нерекламная выручка компании Яндекс впервые превысила половину заработка компании, 28 апреля сообщил портал kod.ru со ссылкой на финансовый отчет компании.
Согласно отчету, в первом квартале 2021 года выручка Яндекса выросла на 39% и составила 73,1 млрд рублей. Доля нерекламной выручки в ней составила 51%.
Отмечается, что по итогам 2020 года нерекламный доход компании составлял 42%, причем в четвертом квартале 2020 года — 46%.
По данным портала, нерекламная выручка выросла за счет сегмента такси, включающего сервисы каршеринга и фудтеха. Здесь выручка за квартал увеличилась на 89% до 26,6 млрд рублей и заняла долю 36,4% в общей структуре доходов. Одновременно рекламная выручка выросла на 12%.
Также фактором роста нерекламного дохода стал контроля над Яндекс.Маркетом. Выручка сервиса выросла на 21% до 7,3 млрд руб. Оборот сервиса увеличился на 126%, ассортимент товаров на 543% до 8 млн наименований.
Отметим, ранее компания Яндекс выкупила долю в маркетплейсе Яндекс.Маркет у Сбербанка.