КМЗ до 2035 года заменит западные насосы для судов на сумму 7 млрд рублей.
Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) разработал документацию и изготовил первую партию судовых насосов, что обеспечит импортозамещение на 7 миллиардов рублей до 2035 года, по сравнению с производителями из Европы и США, заявил управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко, 24 сентября сообщает РИА Новости.
Как отметил Даниленко, военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» стремится полностью заменить устаревшие насосы. Совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого были успешно завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту высокопроизводительных насосов. Планируется разработка трех типов насосов: балластных, осушительных и пожарных.
Он также отметил, что такие мощные насосы необходимы судостроительным верфям, таким как «Звезда», «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод» и другим подобным предприятиям. Высокопроизводительные насосы будут использоваться в различных проектах, включая атомный ледокол-лидер проекта 10510, балкер Handysize проекта SC40S, газовозы, балкер-зерновозы проекта 16040 и танкеры.
Каждое устройство будет иметь высоту два метра и длину четыре метра, а его производительность составит до 3000 кубических метров в час. Эти насосы способны работать в условиях агрессивной морской среды.
По его словам, судостроительная отрасль России до 2035 года нуждается в 445 подобных изделиях. Средняя стоимость одного насоса составляет 15–16 миллионов рублей. Ранее насосы поставлялись в Россию ведущими мировыми производителями насосостроения, такими как ALLWEILER GmbH (Германия), Azcue Pumps Inc. (США), Taiko Kikai Industries Co., Ltd (Япония) и IRON Pump A/S (Дания).