1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отметили продолжительную убыточность авиаперевозок

Изображение: (сс0)
Авиация
Авиация

Объем пассажирских и грузовых авиаперевозок в Китае восстановился, однако отрасль в целом остаётся убыточной. Об этом заявил генерального директора Управления гражданской авиации Китая (CAAC) Сун Чжиюн, сообщает 13 июля издание Yicai Global.

В первом полугодии текущего года авиационный сектор Китая восстановился и приблизился к уровню аналогичного периода 2019 года, заявил Сун Чжиюн на полугодовом совещании.

По данным CAAC, за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, сектор гражданской авиации Китая перевез 53,1 млрд тонно-километров грузов, 284 млн пассажиров и 3,3 млн тонн грузов и почты, что составляет 85%, 88% и 93% от показателей аналогичного периода 2019 года соответственно. В начале года ставился план достичь 75% по каждому показателю.

По данным Китайской ассоциации воздушного транспорта (CATA), в первом полугодии китайские авиакомпании оставались в минусе: высокие цены на топливо и снижение курса юаня ухудшили положение дел.

Одной из причин дефицита стало отставание в восстановлении международных рынков, объем пассажиров на таких маршрутах в мае составил менее трети от показателя того же месяца 2019 года, отмечают эксперты CATA. Полное восстановление таких рынков может занять до конца следующего года, добавили в организации.

В Китае по-прежнему эксплуатируется много широкофюзеляжных самолетов, что приводит к переизбытку предложения, поскольку международные рынки еще не полностью восстановились, сообщили менеджеры авиакомпаний.

Другая причина убыточности авиационного сектора заключается в том, что высокоскоростная железная дорога отняла у авиакомпаний много пассажиров, особенно с ближнемагистральных воздушных маршрутов, благодаря более совершенной сети и более высокой эффективности обслуживания. Третья проблема заключается в том, что грузовые авиаперевозки имеют избыточную пропускную способность и приносят меньшую прибыль после окончания трехлетнего периода высокой рентабельности.

Многие представители отрасли с оптимизмом смотрят на развитие авиационного сектора во второй половине этого года, поскольку его работа в период летних каникул пока что является вторым по прибыльности периодом для авиакомпаний, уступая лишь китайскому Новому году в конце января.

По прогнозам CAAC, количество внутренних пассажирских рейсов в период летних каникул в этом году вырастет на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составит в среднем 13 600 в день, а объем пассажирских перевозок увеличится на 7% и превысит 1,8 млн.

Растущий пассажирский спрос привел к повышению цен на авиабилеты, причем цены на билеты до туристических достопримечательностей, включая Сишуанбаньну и Сиань, в этом году выросли на 20-30% по сравнению с 2019 годом, свидетельствуют данные туристического агентства Qunar. Цены на некоторые летние курорты также не были уменьшены в начале летних каникул, которые начались 1 июля.