Авиаперевозчики ЕС и США сокращают число рейсов в отличие от Китая

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Салон самолёта
Салон самолёта

Полеты на Дальний Восток сокращают перевозчики из США и Европы, в то время как китайские авиакомпании увеличивают количество рейсов, 26 ноября написало агентство РИА Новости.

Так, по данным издания South China Morning Post, европейские авиаперевозчики пересматривают свои полетные программы и начинают отменять рейсы в Китай.

С 8 ноября скандинавская SAS отменила рейсы из Копенгагена в Шанхай, польская LOT — из Варшавы в Пекин, Lufthansa — из Франкфурта в Пекин и собирается сделать то же самое с перелетами из аэропорта Мюнхена.

Подобным образом поступили в British Airways, Virgin Atlantic также отменила маршрут в Шанхай.

По данным Financial Times, европейские и американские перевозчики не справляются с издержками, так как для них, в отличие от китайских компаний, с 2022 года закрыт транзит через воздушное пространство России. Несмотря на интерес к направлению, рынок охладили сначала пандемийные ограничения, а ответные санкции Москвы — воздушное пространство России с 2022-го закрыто для 36 стран — добили его окончательно.

«В итоге время полета увеличилось на 10–40%. Если раньше из той же Финляндии в Китай можно было добраться за восемь часов и 30 минут, то сейчас смело прибавляйте к этому еще три часа», — отмечает директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами «Ракета» Дарья Зубрицкая.

Например, количество рейсов финской Finnair из Хельсинки в Китай сократилось с 42 в неделю в августе 2019-го до 3 к августу 2024-го, отмечает издание.

Американцы и австралийцы также закрывают направления перелетов в Китай из-за низкого спроса и конкурентных преимуществ китайских авиакомпаний. Перевозчики начинают обращаться к своим правительствам за помощью в конкурентной борьбе. «Если китайский авиационный рынок продолжит расти бесконтрольно и без соблюдения равных условий для всех игроков, полеты по-прежнему будут доставаться китайским перевозчикам в ущерб американским», — говорится в письме American Airlines госсекретарю Энтони Блинкену и министру транспорта Питу Буттиджичу. Документ цитирует FT.

«Если китайский перевозчик летает над Россией — это несправедливое преимущество перед нами», — писал глава холдинга Air France-KLM Бен Смит в 2023 году.

Руководитель нидерландской KLM Марьян Ринтел призвала Евросоюз «принять в отношении китайцев финансовые меры», которые, по ее мнению, поспособствуют честной конкуренции.

Еврокомиссия в свою очередь потребовала от Москвы в будущем отменить плату за полеты над Сибирью. «Если когда-то вернется возможность летать над российской территорией, то роялти должны исчезнуть», — заявил в январе 2023 года тогдашний глава генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей.

По подсчетам Минтранса России, запрет пролета через воздушное пространство России обходится иностранным авиаперевозчикам в $37,5 млн в неделю, или $1,95 млрд в год.

Напомним, после начала СВО, Евросоюз полностью перекрыл свое небо для российских авиакомпаний в феврале 2022 года. В ответ Россия закрыла свое небо для европейских и североамериканских авиаперевозчиков из 36 стран