Украина: страх перед Минском
Подписав в Минске в феврале 2015 года документ под названием «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», Киев попал в положение рыбы, повисшей на большом крючке. Не подписать документ было никак нельзя: совещание в Минске шло на фоне провала очередной авантюры киевской военщины на Донбассе, получившего позднее название «Дебальцевский котел». Но и выполнить свою часть четко прописанной в «Комплексе» дорожной карты по деэскалации гражданского конфликта в Донбассе Киев тоже не может.
В известном старом анекдоте некий холостяк купил книгу кулинарных рецептов и не смог приготовить, руководствуясь ею, ни одного блюда. Он встал в тупик после прочтения первой же фразы любого рецепта: «возьмите чистую кастрюлю». Столь же страшные для Киева слова, абсолютно невозможные для выполнения, содержатся и в «Комплексе мер»: «...по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей...».
Абсолютно невозможно для Киева вступать в какие бы то ни было переговоры с представителями этих отдельных районов, то есть Донецкой и Луганской Народных Республик. Не может Киев признать само существование таких представителей. Такое признание будет означать по факту, что война в Донбассе, стыдливо названная Киевом «Антитеррористической операцией» — это война киевского режима против той части населения Украины, которая не признала приход к власти в Киеве незаконного нацистского режима.
В действительности Киев хорошо понимает, что украинская армия убивает в Донбассе своих же бывших граждан, но признать это официально не может.
Официальное признание этой очевидности будет означать конец украинского проекта.
Именно это имел в виду генерал-майор СБУ Василий Вовк, выступая 6 августа в эфире телеканала «112 Украина».
Генерал заявил, что «выполнение [Минских соглашений] в полном объеме будет означать крах Украины». Говоря о крахе, он имел в виду, конечно, не Украину, как государство, не страну, не жителей страны. Они то явно будут спасены выполнением Минских соглашений.
Генерал переживал за судьбу нынешнего киевского режима, за себя он переживал, за то, что придется в случае прекращения войны ответить за содеянное.
Придется ответить за тысячи человеческих жизней, отнятых войной.
Ответить за обнищание населения Украины, за гибель промышленности, за резкое снижение населения страны, за геноцид людей, оказавшихся волей судьбы на востоке от линии фронта. Киев попросту вычеркнул их из списка получателей пенсий и социальных пособий. Этот геноцид собственного населения заметила, наконец, даже Организация Объединенных Наций.
Генерал в своем выступлении договорился даже до того, что европейцы, мол, которые настаивают на выполнении Минских договоренностей, играют на стороне России. Одна надежда осталась у Вовка и ему подобных — на вмешательство Соединенных Штатов: «От американцев мы еще можем ожидать объективной оценки ситуации, чего я лично не ожидаю от Франции и Германии».
В начале августа в украинской Верховной Раде обсуждалось даже предложение одного из депутатов, бывшего регионала, кстати, «переформатировать „Минск-2“ и создать новую дорожную карту решения украинского кризиса, ..., подключить к „нормандской четверке“ также еще и Соединенные Штаты Америки и ввести в Донбасс миротворческий контингент ООН».
Но и американцы понемногу прозревают.
В конце июля спецпредставитель Госдепартамента США Курт Волкер провел встречу в Верховной Раде и заявил: «для возвращения территориальной целостности и суверенитета крайне важным является сохранение политического единства внутри страны, ради которой политические силы должны работать как одна национальная команда, отодвигая свои узкопартийные интересы или собственные персональные амбиции на второй план».
Это он так завуалировано намекнул правящей хунте, что их интересы и интересы страны сильно не совпадают, а, скорее всего, даже и прямо противоположны.
Из официального сообщения пресс-службы Рады этот намек позднее был удален.
Киевский режим вполне можно понять: нельзя такое читать гражданам Украины. Залогом пребывания современного киевского режима у власти является то, что население Украины почти поголовно до сих пор пребывает в каком-то странном сне, в отрыве от реальности, а если вдруг начать давать вещам и явлениям их настоящие имена, люди ведь и проснуться могут.
Проснувшись, они ведь и увидеть могут, что то, что они называли «антитеррористической операцией» и одновременно войной с российской агрессией, на самом деле является гражданской войной против собственного народа, геноцидом граждан Донбасса, уничтожением собственного населения.
Население Украины тает на глазах. В 1990 году в стране проживало около пятидесяти двух миллионов человек, сейчас даже официально их не насчитывается и сорока двух миллионов. А неофициальные подсчеты дают еще более жалкую цифру — жителей Украины осталось менее тридцати миллионов.
Проснувшись, люди вдруг узрят, что не на подвиг защиты отечества они отдают жизни своих детей и близких, а на совершение преступных деяний против бывших сограждан.
Проснуться все равно придется, как бы ни был крепок сон, но для Порошенко, Вовка и ему подобных важно, чтобы произошло это как можно позднее. Всегда же остается иллюзия, что удастся убежать подальше от пришедшего в сознание народа, тем более, что есть пример для подражания: Яценюку удалось же сбежать с награбленным, вполне благополучно сбежала с тонущего корабля Гонтарева.
Историей киевские паны интересуются мало, живут все больше наскоро слепленными мифами, но память все равно нашептывает о том, как опасен вдруг очнувшийся народ.
Есть такая документально не подтвержденная легенда, что в 1944 году при освобождении Одессы от оккупантов войска НКВД опоздали на сутки и когда вошли в город, то на заборах, деревьях и виселицах уже висели отловленные жителями предатели.