В Чили систему правосудия обвинили в защите «преступников в рясах»

Гаэтано Беллеи. Счастливый монах (фрагмент)
Гаэтано Беллеи. Счастливый монах (фрагмент)

Жалоба на руководство Ордена иезуитов в Чили, ранее опубликованная испанской газетой El País, «является доказательством серьезного кризиса, в который попала чилийская система правосудия», заявил представитель Сети жертв сексуального насилия со стороны церковников Энеас Эспиноза, об этом 25 января сообщает издание BioBioChile.

В средствах массовой информации была опубликована информация, предоставленная человеком под псевдонимом «Давид», который обратился в обычный и канонический суд с жалобой на семь иезуитских авторитетов и более десяти членов ордена в Чили за _“сокрытие дела о жестоком обращении, которому он подвергся в школе в Осорно, между 1982 годом и в 1995 году иезуитом Хуаном Мигелем Летуриа».

Этот религиозный деятель был осужден церковью в 2006 году после канонического расследования, и в качестве наказания ему был предписан пожизненный запрет на работу священником и полное ограничение контактов с несовершеннолетними.

Кроме того, упомянутая жертва обвиняет двух важных деятелей церкви: почетного кардинала Франсиско Хавьера Эррасуриса Оссу и нынешнего архиепископа Сантьяго Селестино Аоса в том, что они « игнорировали их жалобы, чтобы можно было провести расследование в отношении укрывателей».

После этого представители Общества Иисуса утверждали, что в декабре 2020 года было согласовано финансовое возмещение, «которое было направлено на то, чтобы каким-то образом помочь в его процессе личного исцеления».

Наконец, иезуиты в Чили выразили “глубокое сожаление по поводу злоупотреблений, совершенных Хуаном Мигелем Летурией».

Эспиноза заявил, что необходимо задаться вопросом, почему чилийская судебная система защищает людей “в рясах».

“Что мы должны спросить, так это почему эта безнаказанность. Что позволяет чилийской системе правосудия защищать преступников в рясе?», — заявил Эспиноза.

Он подчеркнул, что “отношения между политической властью, экономической властью и церковной властью являются ответом на эту безнаказанность и отказ в правосудии, с которыми мы, выжившие и жертвы, сталкиваемся, осуждая преступления церкви».

В Сети жертв сексуального насилия со стороны церковников заявили, что рассматривают возможность обращения в международные суды.