Внутренний спрос на автомобили в РФ упал на 55% — Минпромторг
Спрос на автомобили в России по всем сегментам упал на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, следует из стратегии развития автопрома, опубликованной Минпромторгом 18 августа на правительственном портале проектов нормативных актов.
В документе говорится, что российская автомобильная промышленность столкнулась с новыми вызовами из-за изменения геополитической ситуации.
Среди этих вызовов «остановка и приостановка ряда автомобильных производств» в связи с уходом ряда зарубежных автопроизводителей с российского рынка, а также сложности «в поставках значимых комплектующих и материалов» из-за новых экономических санкций.
Согласно проекту Минпромторга, для стимулирования спроса на отечественные автомобили из бюджета предполагается потратить 500-600 млрд рублей. А объем инвестиций в организацию выпуска комплектующих и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в автопроме оценивается министерством в 2,7 трлн рублей.
Опрошенные газетой «Взгляд» автоэксперты прогнозируют банкротство трети автосалонов, существенное удорожание премиальных автомобилей из-за увеличения сроков и цепочек их поставок в Россию по серым схемам, а также массовую переориентацию автодилеров на китайские и корейские автомобили.
Так, например, группа «Авилон» уже стала дилером сразу четырех китайских марок: Exeed, Chery, FAW и Changan.