Дистанционное обучение не подходит для школ и вузов — профессор СибГТУ
Обучение онлайн не подходит для общеобразовательной программы школ и вузов, рассказал политик и ученый, профессор Сибирского Государственного технологического университета науки и техники Всеволод Севастьянов 6 октября в интервью ИА Красная Весна.
По мнению педагога с большим стажем, дистанционное обучение необходимо тем, кто уже работает, или углубляет уже имеющиеся знания по уже выбранной профессии.
«Я глубоко убежден, что дистанционное образование может иметь высокую эффективность в условиях, когда человек (потребитель, тот, кому нужно это образование) точно знает, что ему надо, и имеет возможность выбрать то, что ему надо, и этому обучается. Никаких других плюсов я не вижу. Никаких!», — подчеркнул Севастьянов.
Профессор отметил, что в школах практически все получаемые детьми знания, а в вузе значительная их часть — это общеознакомительные знания, которые дистанционно школьники и студенты осваивать не будут.
«Дак вот, они (школьники и студенты — прим редакции) онлайн учиться не будут. Онлайн учиться может тот, кто это выбрал себе сам. И не вообще специальность, а вот эти конкретные знания. Вот эти конкретные вещи, с которыми он сталкивается у себя на производстве или в жизни», — пояснил профессор.
По словам педагога, идеи о том, что если московские маститые ведущие профессора, будут читать лекции онлайн, то все будут их слушать и получать необходимые знания, на практике работать не будут.
«Вот для того, кому нужно это (это обычно уже специальные знания, повышение квалификации) — тот будет слушать (лекции московских профессоров –прим. редакции). Он найдет эту лекцию, он её включит и внимательно будет слушать, потому что ему это нужно по его специальности сейчас», — уверен Севастьянов.
Профессор напомнил про опыт Японии, где школьникам запретили приносить смартфоны в школу, чтобы это не мешало учебному процессу.
«У меня две лекции, примерно, в потоке уходит на борьбу с этими смартфонами», — рассказал педагог.
При этом сам профессор Севастьянов смартфоны приносить не запрещает, действует по-другому. Видя, что кто-то из пристывающих на занятии уткнулся в смартфон и не слушает лекцию, педагог начинает задавать ему вопросы по теме занятия, тем самым возвращая студента в образовательный процесс, и давая намек другим присутствующим, что не надо «сидеть» в телефоне.