Лондон призвал ЕС поддерживать Киев, но так, чтобы не остаться без газа

Изображение: Цитата из х∕ф «Берегись автомобиля». Реж. Эльдар Рязанов. 1966. СССР
«Свободу Юрию Деточкину!»
«Свободу Юрию Деточкину!»

Великобритания поддерживает суверенитет Украины не потому, что хочет противостоять России, заявил 16 ноября премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, выступая на приеме в лондонской ратуше, сообщает пресс-служба британского правительства.

Джонсон сказал, что в ближайшем будущем странам Европы придется сделать выбор между российским газом и поддержкой Украины и стабильности во всем мире. Он призвал мировое сообщество действовать согласованно, приведя в пример создание новых институтов во времена, следующие за окончанием Второй мировой войны.

Про его словам, есть страны, которые отказываются развиваться в направлении «демократии свободного рынка», и европейское сообщество «должно четко это осознавать».

Говоря о Великобритании, Джонсон заявил, что она будет работать в тесном содружестве со всеми, кто разделяет ее ценности, и стремиться иметь с ними как можно более дружеские и прагматичные отношения.

Именно поэтому, «когда мы говорим, что поддерживаем суверенитет и целостность Украины, это не потому, что мы хотим противостоять России или что мы хотим каким-то стратегическим образом окружить или подорвать эту великую страну», заявил британский премьер-министр.

Джонсон напомнил, что «именно русская кровь позволила нам победить нацизм».

Украине Великобритания, по словам Джонсона стремится помогать только потому, что Киев постоянно демонстрирует «приверженность демократии и свободе». Поэтому же, заявил Джонсон, Великобритания «готова оказывать помощь Польше в связи с кризисом на границе с Белоруссией».

Он выразил надежду на то, что многие европейские страны смогут осознать складывающуюся ситуацию, когда, по его словам, «вскоре предстоит выбор между тем, чтобы направлять все больше российских углеводородов в гигантские новые трубопроводы или защищать Украину и отстаивать дело мира и стабильности».

Напомним, напряженные отношения между Россией и Украиной возникли после того, как в 2014 году в Киеве произошел военный переворот, и победившие в нем пронацистские силы приступили к зачистке страны от русского присутствия.

Одним из первых постановлений нового правительства, которое тогда не удалось провести в жизнь, был запрет русского языка, на котором в реальности разговаривает подавляющее большинство населения страны. Политика вытеснения русского языка, не удавшаяся в «блицкриге» 2014-го, остановлена не была, а перешла в постепенное и неуклонное его вытеснение, дошедшее до своего апогея во времена президенства Зеленского.

В ряде городов с преобладающим русским населением новая власть развязала террор по отношению к русским. Широко известно одесское аутодафе, когда несколько десятков представителей русского мира были заживо сожжены в доме профсоюзов. О том, каким образом было задавлено русское движение в Днепропетровске, Харькове, Запорожье и других местах, широкой общественности еще предстоит узнать после того, как придет закономерный конец правлению хунты на Украине.

Донбасс ответил на террор восстанием, Крым — тем, что провел референдум и по его результатам обратился к России с просьбой присоединить полуостров к Российской Федерации.

По-видимому, непрекращающиеся с 2014 года обстрелы территории мятежного Донбасса киевскими карателями и продолжающееся давление на русской язык Джонсон и называет «приверженностью Киева демократии и свободе».