Honda излагает глобальную стратегию в области электромобилей
Переход на электромобили в Северной Америке планирует фирма Honda, сообщает 26 апреля японская англоязычная газета The Japan Today.
Две модели Хонды, разработанные совместно с General Motors, поступят в продажу в следующем году, а более крупный электромобиль с новой платформой — в 2025 году, на год раньше, чем было первоначально объявлено
«Мы верим, что ценность, которую общество придает бережному отношению к окружающей среде, будет только набирать обороты», — заявил в среду президент Тосихиро Мибе, анонсируя широкий набор инициатив, направленных на то, чтобы вывести Honda на глобальную карту электромобилей.
Honda поставила перед собой цель к 2040 году сделать все свои модели по всему миру электрическими или на топливных элементах, которые работают на водороде и не выделяют вредных веществ. К 2030 году компания планирует производить более 2 миллионов электромобилей в год.
В Японии, где спрос на электромобили постепенно растет, электромобиль на базе крошечной модели N-ONE поступит в продажу в 2025 году. На следующий год запланированы еще две модели электромобилей.
В Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей, у Honda Motor Co в следующем году поступят в продажу три модели электромашин: e: NS2, e: NP2 и концепт, представленный на недавнем Шанхайском автосалоне.
К 2027 году Honda представит в Китае еще семь моделей электромобилей. К 2035 году Honda планирует обеспечить 100%-ный уровень продаж электромобилей в Китае, опередив другие регионы.
Все мировые автопроизводители всерьез относятся к электромобилям, в которых сейчас доминируют Tesla и китайская BYD. Поскольку правительства принимают меры по ограничению выбросов и изменению климата, даже ранее скептически настроенные потребители начинают покупать электромобили, особенно в США и Китае, но также в некоторых частях Европы и в Австралии.
Основным недостатком для распространения электромобилей является тяжелая батарея, что является проблемой при разработке автомобилей. Компоненты, необходимые для изготовления батарей, такие как редкоземельные элементы, стоят дорого.
Honda планирует использовать свое стратегическое партнерство с японской торговой компанией Hanwa Co, чтобы обеспечить стабильные закупки никеля, кобальта и лития для аккумуляторов.
В Северной Америке Honda будет использовать аккумуляторы General Motors и совместного предприятия с южнокорейской LG Energy Solution. Honda будет производить электрические модели в США на своих трех заводах в Огайо, включая завод в Мэрисвилле.
Согласно Закону США о снижении инфляции, подписанному президентом Джо Байденом в прошлом году, чтобы претендовать на получение полных налоговых льгот, электромобили должны быть собраны в Северной Америке, а определенный процент их аккумуляторных частей и полезных ископаемых должен поступать из Северной Америки или страны-партнера США по свободной торговле.
По словам Мибе, Honda также работает над разработкой своих твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Электромобили сейчас работают в основном на литий-ионных аккумуляторах.
Платформа Honda 2025 называется «E&E architecture», что означает «электрическая и электронная», имея в виду программное обеспечение, возможности подключения и сервисы, которые работают во время вождения и обновляются с течением времени.
«Мы надеемся стать мировыми лидерами в области экологического производства», — подытожил Мибе.