Хакеров, напавших на медслужбы Ирландии, будет трудно поймать — RUSI
Хакеры, напавшие на Службу здравоохранения Ирландии, обладают высокой квалификацией, их чрезвычайно сложно идентифицировать и еще труднее поймать, заявили эксперты по кибербезопасности Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI) Великобритании, 18 мая пишет Irish Times.
На данный момент эксперты по кибербезопасности говорят, что атака на сервера ирландских медслужб напоминает атаки, ранее связанные с группировкой Wizard Spider, которая помогала другим преступным группировкам в обмен на долю от выплаченного выкупа.
«Они также сдают в аренду свои сервисы и будут получать прибыль от выручки», — сказал Джеймс Салливан, директор по кибер-исследованиям Королевского объединенного института оборонных исследований в Лондоне.
«Этот тип взлома совершается профессиональными киберпреступными бандами. Они будут работать с девяти до пяти, как люди, выполняющие обычную работу, и у них есть роли и обязанности, во многом схожие с вашими обычными руководителями бизнес-групп, администраторами сетей, кодировщиками, майнерами данных и специалистами по финансам, потому что им приходится отмывать деньги» — сказал он The Irish Times.
Предупреждая, что атаки «выходят из-под контроля», аналитики RUSI в апреле заявили, что фирмы, занимающиеся кибербезопасностью, отметили рост числа атак, запущенных в сфере здравоохранения во всем мире во время пандемии.
Как и в Ирландии, они проводят так называемые атаки с «двойным вымогательством» — как шифруют данные, чтобы сделать их недоступными, так и крадут, чтобы их можно было обнародовать, если не будет уплачен выкуп.
Это всего лишь новейшее вредоносное оружие, которое будет использоваться бандами в Восточной Европе, считают британские специалисты, которая имеет сильные традиции математики и компьютерной инженерии и теперь нанимает поколение опытных программистов и хакеров.
Кроме того, Салливан отметил, что не всегда можно уидеть различия между независимой преступной группой и преступной группой, спонсируемой государством. Он заявил, что в России работают такие группы, но не стал уточнять, существуют ли контролируемые государством преступные сообщества в других странах.