Байден отказался обсуждать с республиканцами инфраструктурный план
Президент США Джо Байден отказался от дальнейшего обсуждения с сенаторами-республиканцами планов масштабной модернизации инфраструктуры страны, сообщила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки 8 июня в распространенном письменном заявлении.
Она отметила, что Байден несколько недель обсуждал с республиканцами, во главе с сенатором от штата Западная Вирджиния Шелли Мур Капито, план инфраструктурной модернизации. 8 июня он сообщил Капито, что предложение группы республиканцев «не отвечает основным потребностям нашей страны для восстановления дорог и мостов, подготовки к будущему с чистой энергией, а также создания рабочих мест».
Он выразил разочарование, что хотя он сократил свой план более чем на $1 трлн, республиканцы согласны увеличить предлагаемые инвестиции только на $150 млрд, сообщила Псаки.
По ее словам, Байден призвал сенаторов-демократов работать с республиканцами «над разработкой двухпартийного предложения», отвечающего потребностям страны в инфраструктуре.
Портал Axios ранее сообщил, что последний телефонный разговор Байдена и Капито продлился всего несколько минут.
«Хотя я ценю готовность президента Байдена уделить так много времени и усилий этим консультациям, в конечном итоге он решил не принимать очень надежный и целевой инфраструктурный пакет и прекратить наши обсуждения», — сказала Капито в своем заявлении.
Отметим, 31 марта Байден представил проект модернизации инфраструктуры и развития рынка труда в США, инвестиции в который предполагают $2,2 трлн. По его оценке это «крупнейшая инвестиция в рабочие места со времен Второй мировой войны».
Главная составная часть плана состоит в модернизации транспортной инфраструктуры. Президент предложил покрыть эти расходы увеличением налогов, в том числе на прибыль корпораций. Республиканцы заявили, что не хотят пересмотра закона о налогообложении от 2017 года, который приняла администрация предыдущего президента США Дональда Трампа. Республиканцы согласились направить на программу только $330 млрд после предложения Байдена сократить ее на $1 трлн.