Стало известно, насколько упал грузопоток между Ирландией и Великобританией
Падение грузопотока между Ирландией и Великобританией составило 50% за время, прошедшее с момента выхода Великобритании из ЕС, 20 февраля сообщила газета The Guardian.
Такое сокращение грузопотока зафиксировано, в частности, за минувшие семь недель на кратчайшем и наиболее популярном до Brexit паромном маршруте Дублин — Холихэд. В год через него проходило около 450 фур, груженых товарами.
Как отмечает издание, объемы грузопотока через порт Холихэда выросли с момента вхождения Великобритании в единое рыночное европейское пространство на 700%. В настоящее время маршруты изменились.
До Brexit главным маршрутом, по которому грузы попадали из Ирландии в Европу (и в противоположном направлении) был маршрут через Великобританию. Из Дублина грузы попадали на пароме в британский Холихэд, оттуда через остров до Дувра и — по Евротуннелю — во французский Кале. Теперь грузы из Северной Ирландии идут через североирландские порты, а из Ирландии грузовые фуры все чаще направляются на паромах прямиком из Дублина и Росслэра в французских Шербур и тот же Кале.
В основном это касается агропромышленной и мясной продукции, которую стало особенно обременительно возить через Великобританию из-за ее статуса «третьей страны» по отношению к Евросоюзу.
В порту Дувра в феврале сообщили о восстановлении грузопотока на 90% от обычного в это время года. Британское правительство оценило восстановление грузопотока на меньшую величину, до 82%. Однако в порту Холихэда наблюдается падение грузопотока на 50% и это может быть чревато сокращением сотен рабочих мест.
Напомним, согласно оценке европейских экспертов, Brexit обойдется Великобритании в четыре раза большими потерями, чем ЕС.