Вице-премьер Трутнев возмутился ростом стоимости самолета «Байкал»

Изображение: (cc) Kirill Borisenko
Первый опытный образец ЛМС-901 на МАКС-2021
Первый опытный образец ЛМС-901 на МАКС-2021

Ситуация, связанная с ростом стоимости самолета «Байкал», является ненормальной и должна быть исправлена. Это следует из заявления вице-премьера Юрия Трутнева, сделанного 3 июля в ходе брифинга.

Так, по словам вице-премьера, российские авиакомпании, работающие на местных линиях, как например «Аврора» на Дальнем Востоке, остро нуждаются в недорогих самолетах для внутренних линий. В этой связи правительством был поддержан проект самолета «Байкал», для которого был установлен ценовой порог, учитывающий инфляцию.

Однако, как отметил Юрий Трутнев, цена самолета необоснованно выросла. Причины происходящего должен выяснить Минпромторг.

«Я попросил Минпромторг вместе с Минтрансом и лизинговой компанией — они разберутся, почему так происходит», — заявил он в ходе брифинга.

Стоит отметить, что Юрий Трутнев также является постоянным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе, поэтому его интерес к авиакомпании «Аврора», ставшей основным авиаперевозчиком на Дальнем Востоке, не случаен.

Из-за особенностей региона, в котором на достаточно большой и труднодоступной территории люди часто проживают в небольших поселках, «Аврора» нуждается в легких и дешевых самолетах, рассчитанных на перевозку 9 пассажиров или двух тонн груза.

Для этих целей и был разработан одномоторный самолет «Байкал», причем правительством заранее было оговорено, что стоимость изделия не должна превышать 120 млн руб в ценах 2019 года, так как именно этот показатель оказывает серьезное влияние на эксплуатационные расходы.

«Байкал» был разработан на Уральском заводе гражданской авиации, первый полет серийного самолета, имеющего российских двигатель, запланирован на осень 2024 года.