Епископы Филиппин обратились с призывом к экипажу застрявшего корабля

Изображение: (cc) AlexVan
Тюрьма
Тюрьма
Тюрьма

Обеспокоенность по поводу судьбы 30 филиппинских моряков, застрявших в Австралии после того, как их бросил владелец судна, на котором они работали, выразила Конференция католических епископов Филиппин (CBCP). Об этом 12 января сообщает UCA News.

Члены экипажа грузового судна Yangtze Fortune оказались на мели после того, как 4 января их якобы бросила судоходная компания Soar Harmony Shipping of China.

11 января филиппинские прелаты призвали верующих приютить моряков.

CBCP также подвергла работодателя резкой критике за оставление моряков в чужой стране и за нарушение международных морских законов.

«Мы решительно осуждаем эту гнусную эксплуатацию наших рабочих. Мы сожалеем о несправедливом обращении с экипажем, который в настоящее время застрял в Австралии и единственной мечтой которого было дать своим семьям лучшую жизнь», — заявил журналистам епископ Руперто Сантос из Баланги, председатель Морской комиссии CBCP.

По данным Международной федерации транспортников (ITF), в отношении компании Yangtze Fortune Федеральным судом Австралии в Портленде, штат Виктория подан иск о банкротстве.

Судно, зарегистрированное в Либерии, бросило якорь недалеко от Портленда в октябре в связи с судебным разбирательством в Австралии, инициированным кредиторами из Сингапура для взыскания долгов с владельца судна.

Корабль вместимостью 4800 человек перевозил скот в Китай, а в последний рейс на нем находилось 5200 голов крупного рогатого скота с командой из более чем 30 человек.

Поскольку на владельца судна ведутся судебные дела, члены экипажа, которым не предъявлено никаких уголовных обвинений, остаются без работы.

Судно находится под стражей австралийских властей из-за предполагаемого нарушения законов, но это не распространяется на команду корабля, уточнил Панчо Моралес, юрист, специализирующийся на морских делах.

«Это проблема, потому что до сих пор не было планов репатриировать их на Филиппины», — пояснил Моралес.

Он добавил, что судовладелец по закону обязан выплачивать заработную плату экипажу, который все еще находится на чужой территории, и обеспечивать их проживание. Но китайский судовладелец не смог выполнить свои обязательства, заметил Моралес.

Несколько членов семей моряков заявили, что ничего не знали о бедственном положении экипажа, пока филиппинская фирма в Австралии не предоставила морякам мобильные телефоны.

«Я думаю, что их собственные мобильные телефоны были конфискованы китайским владельцем судна, чтобы они не могли общаться с семьями и морскими властями», — рассказала жена одного из моряков, пожелавшая остаться неназванной.

По ее словам, на то, чтобы узнать о муже, ушло три дня.

«Они [китайские работодатели] ставят на первое место свою репутацию, а не права своих работников», — добавила она.