«От того, что закрывают глаза на болезнь ребенка, она не проходит» — мнение
Опасения родителей показать ребенка психиатру могут сыграть отрицательную роль в его лечении, 12 ноября написала вице-президент «Фонда социально-психической помощи семье и ребёнку», клинический психолог Татьяна Шишова в своем блоге.
Подписчик блога спросила у Шишовой, как ей помочь ее сыну, который с детства был очень необычным, и это мешало ему общаться с чужими, вписываться в коллектив. С годами странности ребенка усиливались, однако мать опасается показать его психиатру, поскольку это будет «клеймо на всю жизнь».
«Действительно, у большинства при слове „психиатрия“ до сих пор возникают ассоциации с карточкой в соответствующем диспансере. Хотя в последние десятилетия создано множество центров, в которые можно обратиться за консультацией, не рискуя попасть на учёт. Не говоря уж о частном приеме (который психиатры вели и в советское время, когда частных медицинских центров не было)», — пишет Шишова.
По оценке психолога, за разговорами о «клейме на всю жизнь» стоит страх родителей признаться самим себе в том, что ребенок не просто трудный, а больной. Это по-человечески понятно, отмечает специалист.
«Но от того, что взрослые закрывают глаза на болезнь, она не проходит. Даже наоборот, состояние ребенка может ухудшаться. Особенно в переходном возрасте, когда происходит серьезная перестройка организма. А между тем, если вовремя заняться лечением, то прогноз может быть достаточно благоприятным!» — отмечает Шишова.
Психолог указывает, что любой психиатр приведет немало примеров, когда дети с психическими отклонениями постепенно компенсировались, становились вполне обучаемыми и управляемыми. И если до лечения такой ребенок производил впечатление больного, то после — выглядит немного странным. «Согласитесь, что и для него самого, и для окружающих это весьма ощутимая разница!» — пишет она.
Шишова отмечает, что обращение к психиатру не исключает занятий с психологом.
Напомним, в 2015 г. главный психиатр Минздрава Зураб Кикелидзе заявлял, что в России около 70% школьников имеют психические расстройства и аномалии развития.