1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайские автопроизводители решили бороться с интернет-троллями

Теодор Киттельсен. Лесной тролль. 1892
Теодор Киттельсен. Лесной тролль. 1892
Теодор Киттельсен. Лесной тролль. 1892

Подали в суд на предполагаемых платных троллей китайские автопроизводители Great Wall Motor и BYD, сообщает 26 июля издание Yicai Global.

Отмечается, что лица на которые подали в суд, предположительно создали несколько интернет-аккаунтов, распространяющих негативную информацию об этих двух автопроизводителях в социальных сетях. Это присходит на фоне обострения конкуренции в китайской автомобильной промышленности.

Компания Great Wall начала судебное разбирательство против шести платных интернет-аккаунтов, подозреваемых в серьезных нарушениях, и требует от их операторов компенсации в размере от 2 млн юаней до 5 млн юаней ($280 000 — $700 000), сообщила вчера компания из Баодина на сайте Weibo.

Платные кибертролли нанимаются для публикации информации в Интернете, выдавая себя за обычных пользователей или потребителей, с целью манипулирования общественным мнением.

В марте компания Great Wall предложила вознаграждение в размере 10 млн юаней ($1,4 млн) за борьбу с кибертроллями, и по состоянию на 14 июля она получила около 1000 сообщений, которые можно рассматривать как доказательства, а против некоторых из тех, кто злонамеренно клеветал на нее, были возбуждены судебные дела, сообщает компания.

BYD также пытается бороться с платными кибертроллями. 24 июля юридический отдел компании заявил, что пользователь Weibo, долгое время публиковавший ложную информацию, порочащую компанию, нанес серьезный ущерб ее репутации. BYD будет преследовать его в судебном порядке и потребует удалить свои комментарии, принести публичные извинения и выплатить компенсацию в размере 5 млн юаней, отметила компания.

По мнению инсайдеров рынка, наемные тролли наносят ущерб всей автомобильной промышленности, поскольку некоторые компании пытаются уничтожить своих конкурентов, манипулируя общественным мнением. Шаги, предпринятые Great Wall и BYD, отражают обострение конкуренции в автомобильном секторе Китая, считают они.

В апреле компания Great Wall передала властям документы, в которых сообщалось, что на многих моделях BYD используются атмосферные топливные баки, а выбросы парообразных загрязняющих веществ якобы не соответствуют китайским стандартам. Некоторые из операторов счетов, против которых Great Wall подала иск в этот раз, также публиковали материалы о преимуществах продукции BYD.

В отраслевой конвенции, выпущенной Китайской ассоциацией автопроизводителей в марте, отмечается, что автоиндустрии необходимо повышать конкурентоспособность бренда, продвигать позитивные коммуникации и воздерживаться от порочащих, принижающих или дискредитирующих образ бренда действий.