Германия разрешила русским олигархам пользоваться их замороженными активами

Изображение: Moshi Anahory Flickr (cc)
Суперяхта A, проект Ф. Старк и М. Фрэнсис. Построена Blohm & Voss на верфи HDW, Киль, Германия.
Суперяхта A, проект Ф. Старк и М. Фрэнсис. Построена Blohm & Voss на верфи HDW, Киль, Германия.

Замораживание не означает конфискацию — находящиеся под санкциями ЕС сверхбогатые люди России могут пользоваться своими яхтами, автомобилями и домами, уточнило правительство Германии, 21 марта пишет журнал Spiegel.

«Замороженные активы не могут быть проданы, сданы в аренду, обременены или иным образом использованы в качестве источника дохода», — говорится в обзоре по применению санкций, разосланном министерством финансов и министерством экономики.

Соответственно, яхта, например, может по-прежнему стоять в гавани, но ее больше нельзя сдавать в чартер. Кондоминиум может по-прежнему использоваться владельцем, на которого наложены санкции, но продать его нельзя. На собственном автомобиле можно ездить, но его нельзя использовать в качестве такси.

«Средства, такие как счета ценных бумаг, банковские счета и акции компаний лиц, попавших под санкции, также не изымаются без дальнейших действий, они также (просто) замораживаются», — заявили в министерствах.

Однако при этом отмечается, что если будут выявлены признаки нарушения санкций на замороженные активы могут быть наложены превентивные аресты. Решение об этом должно приниматься в каждом конкретном случае таможенными или местными полицейскими и регулирующими органами.

Федеральное правительство Германии создало рабочую группу для обеспечения эффективного применения санкций. Представитель министерства экономики заявил в Берлине, что рабочая группа уже провела свое первое заседание. Она должна будет координировать и обеспечивать обмен информацией между органами власти.

Отмечается, что после вступления в силу соответствующих европейских правовых актов санкции ЕС становятся законом прямого действия в Германии. Коммерческие банки и страховые компании должны нести ответственность за замораживание попавших под санкции активов. При этом они обязаны отчитываться перед Немецким федеральным банком (Бундесбанком).