1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

Ограничить диапазон поисков частиц Темной материи удалось ученым из Израиля

Темная материя вокруг нашей галактики (условно)

Сузить круг поиска частиц темной материи удалось исследователям из Израиля, 8 февраля сообщает Phys.org.

Работа исследователей нацелена на поиск аксионов, или аксионоподобных частиц. Теоретически такие частицы темной материи имеют нулевой спин и способны обладать любым количеством комбинаций массы и силы взаимодействия.

Что бы их обнаружить ученые стремятся ограничить диапазон особенностей этих частиц. Это позволит уменьшить количество возможных комбинаций их существования и тем самым увеличить вероятность их обнаружения.

Исследователи с помощью лазерного луча возбуждали атомы рубидия и ксенона. Процедура основана на идее, что колебательное поле аксионов будет влиять на вращение атомов ксенона, когда они находятся близко друг к другу.

Затем исследователи приложили магнитное поле к ячейке в качестве средства блокирования вращения ксенона в узком диапазоне частот, что позволило им сканировать возможные частоты колебаний, соответствующие диапазону аксионоподобных частиц.

Исследователи повторяли эксперимент 3000 раз в течение пяти месяцев, каждый раз увеличивая поле ядерного магнитного резонанса. Они не обнаружили никаких признаков темной материи, но ограничили верхний предел взаимодействия аксионоподобных частиц. Это стало еще одним шагом к доказательству существования темной материи.