Учеными установлено: филиппинцы унаследовали ДНК древних денисовских людей

Изображение: Павел Редин © ИА Красная Весна
Капова пещера. Шульган-Таш

Большая доля сохранившихся генов денисовских древних людей обнаружена среди коренных филиппинцев, что установлено международной командой шведских и филиппинских ученых из университета Уппсала, 12 августа пишет журнал Current Biology.

В ходе эксперимента антропологи проанализировали гены 1107 человек из 118 племен. В результате изучения полученных данных, они заключили, что некоторые из этих племен унаследовали до 40% денисовских генов.

Помимо этого, им удалось обнаружить свидетельства смешения местных аборигенов с восточно-азиатскими племенами, происходящими из южного Китая и Тайваня.

Но во всех, в том числе, в этих архаичных участках генетической истории филиппинцев, учеными были зафиксированы следы денисовцев. Сами ученые в своем исследовании, проведенном совместно с университетом Уппсала, пишут: «Посредством анализа геномов, извлеченных из архаичных участков популяции современных людей, недавно было показано, что они смешивались с денисовцами как минимум дважды в прошлом, причем денисовские популяции обладали различной степенью генетической принадлежности к эталонному алтайскому денисовцу».

Отметим, что впервые денисовцы появились на Алтае около 300 тысяч лет назад.

Отметим также, что это исчезнувшее племя обитателей древних пещер стало одной из тупиковых ветвей эволюции человека. Данные исследования ДНК денисовского человека могут свидетельствовать о его существовании в древности, миграции в разные регионы, взаимодействии с другими племенами. Наиболее древние останки этого человека на территории Алтайского края были обнаружены в 1984 году. Археологи оценили возраст находок в 60 и 120 тысяч лет.