«Росморпорт»: субсидии на морские перевозки не перекрывают затраты на них
Стоимость морских перевозок из Калининградской области в другие регионы России и обратно оказалась в несколько раз дороже сухопутных, при этом даже субсидирование их из федерального бюджета не компенсирует возросшие затраты клиентов, сообщил начальник областного управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков 6 декабря в ходе заседания транспортного комитета Калининградской торгово-промышленной палаты.
Он отметил, что из пяти операторов морских перевозок для участия в конкурсе для получения субсидии из федерального бюджета подали заявления только два, в том числе «Росморпорт».
«В чем сложность для нас в работе с соответствующим постановлением (о субсидировании)? В нем предусмотрены льготные комплексные ставки морских перевозок, которые должны компенсировать удорожание стоимости перевозок, которая произошла при переориентации с сухопутных перевозок», — заявил Мошков.
По его расчетам, ранее стоимость перевозки груза транзитом с помощью фуры в Москву составляла 100-150 тыс. руб. Сейчас же перевозка морским транспортом, с учетом всех доставок и перегрузок в порту доходит до 350-400 тыс. руб.
Мошков добавил, что анализ заявлений клиентов свидетельствует, что даже при предоставлении льготных ставок в размере «0 или 1 рубль» полностью компенсировать затраты потребителя услуг не получится.
Напомним, согласно данным Росморпорта, объем каботажных морских перевозок между Калининградскиой областью и основной территорией России по состоянию на ноябрь уже больше 1,8 миллиона тонн.