1. Экономическая война
  2. Экология как оружие
Амстердам, / ИА Красная Весна

Супермаркеты Голландии раскритиковали за недостаточную устойчивость

Изображение: Никита Устинов © ИА Красная Весна
Сухой чертополох
Сухой чертополох
Сухой чертополох

У супермаркетов Голландии нет конкретных планов по повышению экологичности своего ассортимента, рекламы и торгового оборудования, что видно по отчету Green 2023, в котором сравниваются крупнейшие голландские супермаркеты по устойчивости, 5 октября сообщает портал Nieuwe Oogst.

Questionmark, организация, которая позиционирует себя как независимый аналитический центр, во второй раз публикует «Зеленый суперсписок» в сотрудничестве с природоохранными организациями. Семь крупнейших супермаркетов в Нидерландах сравнивались, в частности, по таким темам, как климатические планы, устойчивое сельское хозяйство и упаковка.

По сравнению с тем, что было два года назад, Questionmark отмечает, что торговая сеть Lidl стала больше заботиться о климате и природе. Например, устанавливая требования к поставщикам по борьбе с вырубкой лесов.

Тем не менее, несмотря на то, что все супермаркеты заявляют, что придерживаются Парижского соглашения по климату, на практике, по мнению инициаторов суперсписка, это не так. Также Questionmark считает, что ни у одного супермаркета нет адекватного плана действий для достижения этой цели.

Рекламные буклеты по-прежнему заполнены продуктами животного происхождения, сетует Questionmark. 80% из них приходится на продукцию с высоким или средним воздействием на климат.

В то же время сравнение показывает, что супермаркеты стали более прозрачны в отношении продажи продуктов животного происхождения. Впервые практически все торговые сети открыто говорят о соотношении животных и растительных белков в своих продажах.

Комментируя данные исследования, директор Questionmark Шарлотта Линнебанк заявила, что большинство супермаркетов ограничивают свою приверженность дальнейшей устойчивости: «Немногие супермаркеты вносят изменения на практике, а это значит, что природа и климат практически не улучшаются. Во всех супермаркетах есть много возможностей для улучшения».