Volkswagen не нашел виновных в расистской рекламе

Изображение: Twitter пользователя Kamil Eryazar (@FarkliBirBakis)
Демонтированный памятник Леопольду II в Антверпене
Демонтированный памятник Леопольду II в Антверпене

Расистские мотивы не сыграли никакой роли при создании скандального рекламного ролика автоконцерна Volkswagen, заявила главный юрист компании Хилтруд Вернер 11 июня во время телефонной конференции с журналистами.

Однако недостаточная чувствительность и недостатки в рабочих процессах VW привели к тому, что ролик был опубликован. Как сообщила топ-менеджер автоконцерна, никаких персональных взысканий или наказаний в компании никто не понес в виду отсутствия умышленного нарушения установленных правил.

При этом главный юрист еще раз от имени правления концерна принес извинения за скандальный рекламный ролик. «Здесь были нарушены ценности, за которые выступает Volkswagen», — отметила Вернер.

В результате внутреннего расследования инцидента среди прочих мероприятий компания решила создать независимую комиссию по этике. В задачи комиссии будет входить давать этическую оценку рекламе VW.

Напомним, в мае в аккаунте Instagram автоконцерна появился рекламный ролик новой модели в линейке автомобилей VW Golf. На видео показано, как гигантская рука белого человека как-бы толкает чернокожего мужчину вокруг рекламируемой модели автомобиля и в конце щелчком пальца отправляет его в темный вход рядом стоящего дома.

Также в конце рекламы постепенно появляется надпись в три строки «DER NEUE GOLF», где в какой-то момент на экране видны только буквы «ER NE G», что многие восприняли как анаграмму к слову «NEGER».

Напомним также, в США и во многих других странах Европы проходят массовые демонстрации и протесты против расизма и дискриминации. Протесты вызваны смертью негра Джорджа Флойда в результате его задержания американскими полицейскими 25 мая 2020 года.