Антироссийские санкции могут привести к неожиданным последствиям — Guardian

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Санкции
Санкции

Последствия санкций США и стран ЕС против России затронут всю мировую экономику, говорится в редакционной статье от 24 марта английской газеты The Guardian.

«Значение России для всего мира выходит за рамки ее размеров как 11-й по величине экономики в мире. Переориентация российского экспорта нефти, газа и угля с США и Евросоюза на азиатских импортеров станет большим экономическим потрясением», — утверждает редколлегия газеты

Авторы считают, что высокие цены на энергоносители вернут инвестиции в добывающие отрасли, ставя под угрозу обсуждаемые ранее международным сообществом планы перехода к так называемой «зеленой энергетике». Уникальная позиция России в области полезных ископаемых и продовольствия делает ее незаменимой, а некоторые санкции против нее могут ударить наиболее чувствительно по так называемым развивающимся странам, рискуя повергнуть их в хаос.

Россия же в свою очередь может вырваться из «геополитической клетки» за счет разработки новых технологий и снижению собственной уязвимости от недружественных шагов Запада, говорится в статье.

Напомним, США и НАТО отреагировали на спецоперацию вооруженных сил России по демилитаризации и денацификации Украины введением широкого спектра экономических санкций против российского финансового сектора и множества отраслей реальной экономики. Также введены ограничения на высокотехнологичный экспорт в Россию, с целью подорвать ее обороноспособность и нанести вред стратегическим секторам народного хозяйства. Западные политики в открытую утверждают, что цель санкций в том, чтобы обеспечить широкое недовольство среди российской элиты и народных масс, что должно привести, по их расчетам, к свержению существующей власти.

На фоне этого последовал скачкообразный рост цен на энергоносители и продовольствие. В ряде отраслей наблюдаются серьезные перебои в глобальных логистических цепочках. В экспертном сообществе на Западе заговорили о конце глобализма как проекта и о будущем переходе крупных макрорегионов к самодостаточности.