Доля перевозимых в Россию иностранной валюты превысила 40%

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Доллары в кармане
Доллары в кармане
Доллары в кармане

В марте этого года особенно выросли перевозки бумажных иностраных валют, отметил исполняющий обязанности начальника Главного центра специальной связи (Спецсвязь) Иван Гайченя 4 апреля в интервью «Российской газете».

По данным аналитиков, за последний месяц выросла доля операций с наличными деньгами и превысила 40% впервые за два года. Журналист спросил, исчезнут ли когда-нибудь из оборота бумажные купюры?

Гайченя рассказал, что количество отправлений по России наличной иностранной валюты, перевозимой Спецсвязью, в марте этого года по сравнению с мартом 2021 года выросло в 3,5 раза. Пока отмечается повышенный спрос на перевозку валюты со стороны кредитных организаций. Спецсвязь готова провести оперативную доставку любого количества валюты в любую точку России, а также в страны СНГ.

Иван Гайченя ответил на вопрос журналиста, что серьезного сокращения в перевозках наличности не наблюдается, максимум уровень падения составляет 1–2%.

Гайченя объяснил понятие «специальное» — как всегда связано с какими-то особыми условиями, обстоятельствами. Спецсвязь — одна из четырех существующих в стране особых видов связи — фельдъегерской службы Минобороны России, дипкурьерской службы МИД России и Государственной фельдъегерской службы.

Еще со времен своего создания в XVIII веке специальная связь была важным скрепом в государственном управлении. Соответственно, значительная часть в системе управления должна быть скрыта, и задач Спецсвязи — гарантировать в системе государственного управления сохранность государственной тайны.

Гайченя считает, что для эффективного управления в государстве надо осваивать цифровую сферу. Но сейчас обеспечить надежность циркулирования, хранения и передачу информации в цифровом сегменте крайне сложно. При этом крайне редко услышите о фактах утечки информации из каналов специальной связи. Чтобы кто-то захотел завладеть секретным документом, потребуется целая спецоперация.

Журналист издания поинтересовался, могут ли быть использованы беспилотники у Спецсвязи для доставки пакетов, грузов и когда это может произойти?

Гайченя ответил: «Думаю, никогда. Как правило, специальные отправления (грузы) относятся к государственной тайне и иной, охраняемой законом, тайне. Даже временная утрата контроля за сохранностью специальных отправлений является правонарушением и предусматривает серьезную ответственность. Использование беспилотников в нашей работе в данное время недопустимо».

На вопрос о влиянии санкций, принятых в Европе и США, на работу Спецсвязи, Гайченя ответил, что они существуют не в вакууме, выстраивают новые модели хозяйствования, пересматривают логистические процессы через дружественные страны.