Новые законы сжимают якудзу — банды постепенно сокращаются

Изображение: Цитата из к/ф «Телохранитель». реж. Акира Куросава. 1961. Япония
Самурай
Самурай

Результатом ужесточения законов и правил префектур в последнее десятилетие стал постепенный отток членов банд якудза, 8 октября пишет Asahi Shimbun.

В отличие от закона об организованной преступности, который запрещает членам банд обращаться к населению с неуместными просьбами, новые постановления префектур лишают банды низовой поддержки, запрещая людям предоставлять им льготы, например, сдавать членам банд офисные помещения или предоставлять им бесплатную парковку.

Компаниям и частным лицам, нарушающим эти постановления, префектурные комиссии по общественной безопасности выдают предписания остановиться. Если приказы не выполняются, компанию называют по имени и позорят, возможны штрафы и тюремные сроки.

Так, по данным Национального полицейского агентства, в период с 2011 по 2020 год было зафиксировано 865 случаев вынесения рекомендаций или предписаний комиссиями.

При этом в 2010 году в Японии насчитывалось около 78 600 членов банд, но за десятилетие их число сократилось примерно на треть, до 25 900 в 2020 году.

В период с 2011 по 2020 год около 5900 членов банд покинули свои группировки, получив помощь от полиции и местных организаций, стремящихся искоренить организованную преступность.

Однако найти помощь после ухода из банды бывает непросто. Только около 210 человек, или 3,5% от общего числа, нашли работу через ассоциацию, созданную для возвращения бывших членов якудза к нормальной жизни.

По словам президента компании — некогда бывшего высокопоставленного члена банды, связанной с крупнейшим в Японии организованным преступным синдикатом Ямагути-гуми, — в последние годы всё больше членов банд среднего и высшего звена уходят из преступной жизни.

Основная причина этого — более сложные экономические условия, в которых оказались банды из-за изменения правового ландшафта.

Напомним, в октябре этого года исполняется 10 лет с тех пор, как Токио и Окинава стали последними префектурами, принявшими постановления о вытеснении банд из своих юрисдикций.