Власти Сочи решили форсировать снос самостроев

Изображение: Цитата из м/ф «Ну, погоди!». Реж. В. Котеночкин, В. Тарасов. А. Котеночкин. 1969. СССР
Поберегись!
Поберегись!

Решение о сносе более 500 строительных объектов, построенных с нарушениями законодательства в городе Сочи, озвучил мэр города-курорта Анатолий Пахомов 16 января на совещании в здании администрации, сообщается на сайте мэрии.

Большую часть их составляют гаражи и пристройки. Однако, среди них есть более 50 объектов с признаками многоквартирных домов.

Глава Сочи напомнил, что по всем этим постройкам уже есть судебные решения о сносе. И, поскольку застройщики не торопятся снести их сами, администрация готова привлечь стороннюю организацию для выполнения данных работ.

Пахомов рассказал, что подобная практика была уже применена в Адлерском районе. Причем застройщику пришлось расплачиваться с подрядчиком постфактум.

Если же нерадивый застройщик не в состоянии оплатить работу подрядчика, под взыскание может попасть земельный участок, на котором распологалась постройка.

Кроме того, администрация планирует взыскивать с них неустойку размером 10000 рублей ежедневно вплоть до сноса объекта. На данный момент такая неустойка уже назначена по 108 сооружениям.

Напомним, что активность сочинской мэрии возникла не на пустом месте. В 2018 году целый ряд высокопоставленных сочинских чиновников были отстранены от должностей в связи с обвинениями в незаконной выдаче разрешений на строительство жилых комплексов.

Так, в апреле были арестованы заместители мэра Сочи Мугдин Чермит и Юрий Паламарчук, а также глава департамента имущественных отношений гор. администрации Владимир Пермяков. В октябре были задержаны еще пятеро: замглавы Иван Бомбергерг, Сергей Юрин и Анатолий Рыков; главный архитектор Владимир Малов и директор МУП «Водоканал» Сергей Винарский по схожим обвинениям.

Что же касается Пахомова, то руководство края подвергло сочинского мэра публичной критике на межведомственном заседании летом 2018 года по поводу нерешенных проблем с самостроями и обманутыми дольщиками.